
Урюпинский городской суд принял к рассмотрению уголовное дело в отношении фельдшера хутора Первомайского, которая при осмотре Андрея Шикерина не смогла распознать на ЭКГ ишемическую болезнь сердца. Женщина сочла, что у мужчины остеохондроз, в результате он умер, так и не дождавшись помощи.
Сегодня, 6 июня, прокуратура Волгоградской области утвердила уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей.

— По версии следствия, обвиняемая днем 30 января 2017 года во время осмотра пациента по месту жительства в хуторе Первомайском Урюпинского района неверно оценила результаты проведенной электрокардиограммы, — подтверждают слова вдовы Андрея Шикерина в прокуратуре. — В результате мужчине фельдшером был поставлен диагноз «остеохондроз» и назначено соответствующее лечение. Через несколько часов 42-летний пациент скончался дома от развившейся острой ишемической болезни сердца.
Со дня смерти мужчины прошло больше двух лет, но фельдшер своей вины так и не признала. Более того, сразу после возбуждения уголовного дела в Урюпинском районе исчезли и аппарат, на котором делали ЭКГ, и сами результаты.

Как выяснилось на приеме у главы СК России Александра Бастрыкина, к которому вдова Гулина Наумова ездила зимой, намеренно расследование уголовного дела затягивал руководитель районного следственного отдела. В тот же вечер Бастрыкин потребовал от Антона Коняхина сложить полномочия.

В рамках уголовного дела о гибели мужчины возбуждено еще одно — о халатности — в отношении чиновников областного комитета здравоохранения и руководства районной больницы. Следствие настаивает на том, что первые не обеспечили штат врачей скорой помощи в Урюпинске, а вторые плохо контролировали работу своих сотрудников. 25 февраля этого года вдова Андрея Шикерина рассказала сайту V1.RU о том, что заместитель прокурора Волгоградской области Александр Русяев отказал в возбуждении этого уголовного дела. По мнению Александра Русяева, следователь не отразил причинно-следственных связей между смертью многодетного отца и обстоятельствами, которые могли на это повлиять. Через неделю, 1 марта, главный прокурор области Максим Ершов отменил постановление своего зама.

Отца трех очаровательных дочерей Андрея Шикерина не стало 30 января 2017 года. Его жена Гулина вызвала скорую. Приехавшие на вызов врачи сняли кардиограмму, которая ничего не показала, и поставили диагноз «остеохондроз». Назначив амбулаторное лечение, медики удалились, но мужчине после их отъезда с каждой минутой становилось всё хуже. Гулина два раза вызывала скорую повторно. На второй ее звонок диспетчер ответила: «Мы вам не такси». На третий звонок бригада всё же выехала, но врачам по приезде оставалось лишь констатировать смерть мужчины.
Уголовное дело о гибели Андрея Шикерина расследуется сейчас в особом отделе СУ СК России по Волгоградской области
Евгения Соколова