Каждый день в храм Всех Святых на Мамаевом кургане приезжают сотни военных — всю неделю главным центром притяжения для них становится одна из самых известных икон «Спас Нерукотворный».
Рядом со святыней в золотой рамке и на золотом постаменте с двуглавым орлом стоят двое военных — в звенящей тишине утреннего храма можно услышать даже легкий скрип их сапог.
— Сейчас летчики должны приехать, — перешептываются девушки у церковной лавки. — Говорят, что ребята даже присягу еще не приняли.
Новобранцы в синей форме со стандартными нашивками «Генералов В.А.» неуверенно заходят в храм и растерянно ищут глазами главную икону.
— Я приехал из поселка городского типа Тюменской области. У нас там маленький храм. Раз, раз и все. Естественно, что «Спаса Нерукотворного» еще никогда не видел, — рассказывает Максим Кавун. — У себя дома я на все православные праздники в церковь хожу — как бабушка в детстве начала водить, так и прижилось. Мне-то совсем несложно отстоять на службе два–три часа. Лежит душа к этому. Интересно!
«Спас Нерукотворный», уехавший в путешествие от Волгограда до Сахалина, задержится в городе до 13 июня.
— Мы до этого никогда не были в Волгограде, — улыбаются новобранцы смешанного авиационного полка. — Пока ехали на Мамаев курган, рассматривали город из окон. Красиво. После дембеля хотим прогуляться по центру и нырнуть в Волгу. Нам до него еще, правда, очень долго — успеем придумать, что можно сделать.
«Спас Нерукотворный», ставший символом российского воинства, приехал в храм на Мамаевом кургане еще в понедельник. По словам священников, волгоградцы заранее составили график посещения для всех воинских частей.
— Эта икона едет к нам впервые. Думаю, что и в последний раз, — прокомментировал настоятель храма Всех Святых отец Георгий. — Ее путешествие будет длинным. Вслед за Волгоградом, который станет первой точкой на карте, она объедет всю Россию — аж до самого Сахалина. После этого ее оставят в строящемся военном храме Москвы.
Виктория Рындина