Поделиться
Первым появился прокурор. За ним пришли родные и близкие погибших с адвокатом. Судья Сергей Еромасов опоздал всего на две минуты.
Поделиться
Поделиться

Братья Василий и Виктор Егоровы
Напомним, родные братья, жители Городищенского района 36-летний Василий и 28-летний Виктор Егоровы погибли вечером 28 апреля 2015 года около поселка Селезневка.
В тот вечер, в 20:55, они переходили дорогу, направляясь к своему припаркованному автомобилю, но, увидев приближающуюся машину, остановились на разделительной полосе.
По словам брата погибших, Ивана Егорова, их сбила ехавшая на высокой скорости машина, обгонявшая попутный КАМАЗ. Василий и Виктор скончались на месте. Виктор получил массу травм, а Василия отбросило на другие машины, и по нему вдобавок еще проехал грузовик.
Позднее сотрудники полиции установили, что за рулем сбившего братьев кроссовера KIA Sportage находилась 35-летняя судья Городищенского районного суда Татьяна Рыжих, которая скрылась с места смертельного наезда.
Поделиться
Поделиться
— Прошу садиться, — обратился он к участникам заседании.
Рыжих потребовала отвода председательствующего. В последнем слове она просила вернуться в стадию судебного следствия, то есть «отмотать» процесс назад. Она мотивировала это тем, что ей предъявлен административный иск руководством областного суда. А судья Еромасов — сотрудник облсуда, то есть якобы лицо заинтересованное, находящееся в служебной зависимости.
Поделиться
Поделиться

Судья Сергей Еромасов
Фото: Дарья Атарщикова
— Это опровергается положением судьи в РФ. Служебные отношения не препятствуют судье быть объективным и беспристрастным. Заявление Рыжих не основано на законе, поэтому удовлетворению не подлежит. Отказано.
Поделиться
Поделиться
Оглашается решение по ходатайствам стороны обвинения. Часть доказательств прокуратура просила признать недействительными. Это экспертизы, которые делала сторона защиты. Кроме того, допросы нескольких свидетелей стороны защиты. Список весьма внушительный. Впрочем, учитывая, что суд идёт два года и прошло больше 140 заседаний, неудивительно, что адвокаты Рыжих успели столько всего сделать.

Большого наплыва людей в суде нет
Фото: Дарья Атарщикова
Поделиться
Поделиться
Доказательства не имеют заранее доказанной силы. Следователь, прокурор, судья сами, на основании своих совести и внутреннего убеждения, решают, как их оценивать. Недействительными считаются доказательства собственные или приобщенные с процессуальными нарушениями.
Судья долго разъясняет, какие доказательства, при каких обстоятельствах, как подаются, основании каких положений КПК РФ. В общем, последнее слово все равно за судом. Но нас ещё ждёт решение по каждому пункту, коих бесчисленное количество...

Обвиняемая закрывает лицо
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Поделиться
Заключение специалиста Тарасова носит предположительный характер и признано недействительным. Химико-токсикологическое исследование — тоже, более того, эксперты Олейников и Кобзев вышли за пределы своих полномочий. Ещё две экспертизы о самом ДТП и смерти братьев — так же.

В суде оценивают собранную пачку экспертиз
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Поделиться
Дольше всего обсуждается заключение эксперта Туманова, который делал выводы по фотографиям машин, трупов и ксерокопиям, которые не заверены следователем. Он «изобличил» предыдущую экспертизу, полностью изменив её выводы. Потом пытался легализовать свои заключения, но безуспешно.
Поделиться
Поделиться

Родные погибших
Фото: Алексей Волхонский
— Суду формируют убеждения в пользу подсудимой. Авторы проводили тенденциозные исследования, которые призваны убедить в невиновности Рыжих. Кроме того, их заказчиком является подсудимая, — дал характеристику доказательствам стороны защиты судья.
Отметим, что Сергей Еромасов основывался на нормах УПК, которые были нарушены при производстве экспертиз.
Поделиться
Поделиться
Мы переходим к приговору.
— Потерпевшие, если вам будет тяжело, можете присесть, — говорит Сергей Еромасов. — Женщины, которые находятся в состоянии беременности, — тоже.

Татьяна Рыжих перед оглашением приговора
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Поделиться
— Рыжих нарушила правила дорожного движения 28 апреля 2015 года на 12 километре Третьей Продольной по своей неосторожности, опережая грузовой автомобиль, выехала на двойную сплошную и без применения меры торможения сбила братьев Еговоровых. После наезда их отбросило на встречную полосу. Водитель «четырнадцатой» Шмелева не имела возможности остановиться. Затем братьев переехал Chevrolet Aveo, который тоже технически не мог затормозить, избежав наезда, — звучат страшные слова судьи.

Доводы Татьяны Рыжих суд не убедили
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Поделиться
— Братья получили тяжкий вред здоровью от сочетанных травм, — продолжает судья. — Действия Рыжих повлекли по неосторожности смерть двух человек.

Татьяна Рыжих отводит взгляд от судьи
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Поделиться
Рыжих не отрицала управления KIA, которая зарегистрирована на её мужа. Поток был сильный, она дождалась, когда встречная полоса освободится, и начала обгон, — зачитывает судья. — В момент обгона она увидела только какую-то тень или лёгкий удар. Она решила, что это может быть предмет, брошенный в её машину, почувствовала угрозу жизни и здоровью в связи с её профессиональной деятельностью. Она оставила машину на ГЭСе и доехала до дома на попутной.
Женщина уверяет, что Егоровых в её машину просто отбросило после наезда «четырнадцатой».
Поделиться
Поделиться
Суд признал Татьяну Рыжих виновной по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Все ждут, какое наказание назначит ей суд.

Волнение на лице обвиняемой незаметно
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Поделиться
Татьяна Рыжих выслушивает приговор, что-то рассматривая в своём телефоне.
Поделиться
Поделиться
— Какой-либо материальной помощи Рыжих семье погибших никогда не предлагала, — уточняет судья. — Мать и жена Виктора узнали о гибели мужчин от третьего брата. Ему позвонили с телефона одного из погибших, пояснив, что с ними случилось несчастье.

Слова судьи раскрывают душевные раны родных погибших
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Поделиться
Водитель «четырнадцатой», Шмелева, видела и Егоровых, и обгон Рыжих.
— Она увидела, как автомобиль типа кроссовер тёмного цвета, никак не обозначая манёвр, выехал на разметку, на которой стояли Егоровы. Шмелева остановилась и вышла из машины. Её муж рассказал, что видел, как встречный Aveo переехал мужчин. Тот тоже остановился, как и грузовик.
При этом Шмелевы утверждают, как кроссовер остановился и из него вышла девушка. Но сразу уехала.
Поделиться
Поделиться
Водитель грузовика даже заметил, что первым кроссовер сбил старшего. Мужчины подлетели в воздух и попали прямо под колёса Aveo.
— Водитель «четырнадцатой» не мог сбить мужчин, потому что не приближался к разделительной
полосе.

А Татьяна Рыжих продолжает активно чатиться в телефоне
Фото: Алексей Волхонский
Аналогичные показания даёт водитель Aveo.
— Увидев препятствие, он инстинктивно стал давить на тормоз. Остановившись, он помог выйти из авто беременной супруге. Они увидели остановившиеся машины и два тела — на одном из них были следы наезда.
Левое зеркало с надписью KIA нашли на месте гибели братьев Егоровых.
Поделиться
Поделиться
Инспектор ДПС Аксёнов вместе с коллегой Макаровым первыми из силовиков прибыли на место ДТП. Мужчины обнаружили два тела и обломки машин, в том числе — KIA. За ними приехали ещё несколько инспекторов.
— Был объявлен розыск авто, обнаружен владелец авто — Константин Рыжих, который пояснил, что им пользуется его жена. Открыть дверь полицейским, будучи судьей, она отказалась.
Авто нашли и без участия Рыжих на ГЭСе с характерными повреждениями.
Поделиться
Поделиться

Приговор судья зачитывает уже около часа
Фото: Алексей Волхонский
Показания свидетелей признали не противоречащими друг другу, полными и описывающими картину логично и полно.
— О том, что Егоровых сбил именно кроссовер, говорили постоянно, последовательно, и их слова соотносятся с объективными данными, — говорит судья. — Также виновность Рыжих подтверждается протоколами и экспертизами.
Переходим к исследованию экспертиз. Сейчас нам предстоит долго слушать описание аварии — но уже не со слов участников и полиции, а с позиции экспертов.
Поделиться
Поделиться
— Совокупностью показаний подтверждается, что Татьяна Рыжих, не сбавляя скорости, сбила братьев Егоровых при обгоне на разделительной полосе, а потом уехала и бросила машину на ГЭСе, — пришёл к выводу суд. — Две экспертизы подтвердили, что смертельные травмы образовались в результате нескольких фаз ДТП.
Поделиться
Поделиться
В числе экспертиз — исследование фрагментов KIA на предмет наличия волокон одежды Егоровых. Они обнаружены именно с той стороны, с которой, по версии следствия, и был совершён удар.
Поделиться
Поделиться
— От водителя KIA требовалось предупреждать о маневре и применить экстренное торможение, — пояснил судья Сергей Еромасов. — Остальные водители не имели возможности затормозить.
Поделиться
Поделиться
Рыжих настаивала, что виновник — Шмелева на «четырнадцатой», которая якобы летела на высокой скорости, и именно она зацепила Егоровых. Но суд счёл это надуманным, не найдя нарушений в действиях Шмелевой.
— Рыжих дала соответствующие показания с целью переложить с себя ответственность на других участников дорожного движения, — поясняет Сергей Еромасов.
Поделиться
Поделиться
Татьяна Рыжих обвиняла всех в заинтересованности, однако ничья заинтересованность так и не была ничем подтверждена. Зато показания её мужа — к концу приговора выяснилось, что уже бывшего — призваны дискредитировать показания всех остальных. К такому выводу пришёл суд, как раз обнаружив заинтересованность: у бывших супругов есть общий ребёнок.
Поделиться
Поделиться
— По результатам экспертиз подтверждено, что первичный наезд на пешеходов был произведён автомобилем KIA Sportage, — отмечает судья.
Поделиться
Поделиться
Судья читает приговор очень быстро. Понять, о чём ведётся речь, очень тяжело. Половина зала от усталости опёрлась руками на спинки кресел. Всем очень тяжело.
Поделиться
Поделиться
Смягчающее обстоятельство — наличие несовершеннолетнего ребёнка. Кроме того, Рыжих считала, что Егоровы не имели права переходить дорогу в месте, где впоследствии погибли. Но суд счёл, что они со своей стороны все делали правильно. Даже светоотражающие элементы не нужны были — закон, которым ими обязали пользоваться, вступил в силу уже после ДТП.
— Признать виновной в нарушении ПДД, повлёкшем по неосторожности смерть двух лиц. Назначить наказание в виде 5 лет колонии-поселения и запрет заниматься деятельностью, связанной с управлением транспорта, сроком на 2 года, а также взыскать по миллиону рублей моральной компенсации в пользу гражданских истцов — матери Егоровых и жены Виктора. До вступления приговора в силу Рыжих останется под подпиской о невыезде.
Поделиться
Поделиться
Супруга Виктора Егорова — Марина рассказала, что Татьяна Рыжих сбила её мужа на следующий день, после того как их сыну исполнилось 10 месяцев. Сейчас мальчику пять лет. Папу он едва помнит.
Поделиться
Поделиться
— Срок наказания будет исчисляться с момента прибытия Татьяны Рыжих в колонию-поселение, — пояснили в Волгоградском областном суде.
Поделиться
Поделиться
— Процесс идёт почти два года, — говорит Марина Егорова. — С момента гибели наших родных прошло более четырёх лет. Я считаю, что приговор вынесен правильный. Всё верно. Суд учёл, что Татьяна Рыжих скрылась с места преступления, какие она показания давала, как себя вела, что говорила. Она не оказала и материальной помощи. За всё время с момента трагедии она даже ни разу не извинилась. Суд всё учёл, и решение обосновано.
Родственники погибших просили назначить компенсацию в виде трёх миллионов рублей.
— К суду по меньшей сумме претензий нет, — говорит вдова. — Суд всё просчитал. Считаю наказание достаточным. И в моральном плане, в том числе. Лишение свободы пусть будет хоть и в колонии-поселения. Но пяти лет будет достаточно подумать о содеянном. Она не только нас обидела, грубо говоря, но и сломала жизнь себе. Не подумав, что у неё тоже есть ребёнок, муж и родные. Семь лет было максимальным наказанием, но пять лет — хороший срок.
Женщина не сомневалась, что Татьяну Рыжих, ещё будучи судьёй, удастся осудить.
— С самого начала я верила, что судью получится привлечь к ответственности. Всё пошло так, как мы и хотели. Никто не отвернулся и не отказал. И всё дело пошло по справедливости. Мы очень рады, что никто не испугался. Я очень благодарна своему адвокату, что она поддерживала и была в курсе всех событий. Она постоянно говорила: «Мы всё сможем!».
Поделиться
Поделиться

«Я надеюсь, она никогда никого не будет судить»
Фото: Алексей Волхонский
У матери, потерявшей двух сыновей, совсем другие эмоции.
— Эмоций никаких нет, вы же понимаете, как это страшно — к старости остаться без детей, — поделилась Нина Васильевна. — Я надеюсь, она никогда никого не будет судить. Она просто не имеет права — сама врёт, изворачивается... Тяжело всё это, конечно, было. Представляете, я только приду в себя — и опять вопросы, экспертизы.
Поделиться
Поделиться
На этом мы закрываем онлайн-трансляцию.
Поделиться