В Волгограде родные погибшей студентки медицинского университета поспорят с решением областного суда, прекратившего дело Марсело Нтире из-за истечения сроков давности.
— Безусловно, будем обжаловать, — подтвердила адвокат Наталия Синявская. — Этот вердикт кажется нам очень странным. Исходя из абсурдности постановления коллегии Верховного суда, он просто не может быть случайным. Ни один юрист не может согласиться с тем, что он законен.
Последние решения и Верховного, и областного суда, круто перевернувшие весь ход дела, волгоградцы называют абсурдом.
— На самом деле ситуация становится все абсурднее и абсурднее. Мама Марии Делюкиной является потерпевшей по уголовному делу. В соответствии с Уголовным кодексом у нее есть святое и неотъемлемое право заявлять исковые требования. Каким же образом они отклонены? — рассуждает Наталия Синявская.
Адвокат потерпевшей стороны надеется на отмену апелляционного определения и возвращение к приговору Центрального районного суда, по которому Марсело Нтире получил три года колонии общего режима.
— Пока дело не пришло в Центральный районный суд, получить апелляционное определение мы не можем, — объясняет защитник. — Как только оно окажется там, я, естественно, его заберу и обжалую.
На прошлой неделе Волгоградский областной суд, вернувшийся к рассмотрению уголовного дела о смерти пациентки клиники «Изабелла», переквалифицировал статью и освободил Марсело Нтире от ответственности за истечением срока давности.
В ноябре 2016 года студентка медицинского университета Мария Делюкина пришла на консультацию с хирургом Марсело Нтире и получила направление на анализы.
Операция являлась одной из стандартных для клиники — липофилинг подбородка, то есть его увеличение при помощи собственной жировой ткани. При введении анестетика «Убистезин» у девушки начались судороги.
По версии следствия, пластический хирург не узнал о хроническом заболевании Марии Делюкиной, при котором она в обязательном порядке должна была пройти полное медицинское обследование и получить заключение. Кроме того, рядом с хирургом Марсело Нтире не было анестезиолога-реаниматолога. Несмотря на все контраргументы врача, Центральный районный суд приговорил его к трем годам колонии общего режима. На апелляции решение стало лишь строже — на три года Марсело Нтире отстранили от работы.