С половины седьмого до девяти утра — время каждодневных испытаний жителей города Краснослободска. За последние два года многие из них ни разу не ездили в маршрутках сидя. Большое счастье, говорят работающие в Волгограде люди, просто стать пассажиром. Маршруток, соединяющих города, катастрофически не хватает.
Начиная с семи утра на остановке «Мебельная» в Краснослободске собираются десятки человек. Маршрутка № 174, которая ходит в Волгоград, к восьми уже забита до отказа. Ездят машины каждые 10 минут, но их все равно не хватает.
— На новую работу в Волгоград я езжу уже полтора года. Ни разу за это время у меня сидя это не получалось, — рассказала корреспонденту V1.RU жительница Краснослободска Надежда Липницкая. — Всегда стоя, а бывает, даже не залезешь в маршрутку. Все битком. Люди чуть ли не друг на друге стоят — пятые точки из окон лезут.
Остановка «Мебельная», с которой ездит в Волгоград Надежда, расположена за несколько километров от въезда на «Танцующий мост». Жалея людей, водители вынуждены ездить с перегрузом.
— Бывали случаи, что нас на мосту останавливали полицейские и высаживали, — вспоминает Надежда Липницкая. — Всех, кто стояли в салоне, оставили на улице. Около поста ГАИ на мосту мы в итоге и стояли, замерзая на холодном ветру. Бывает, что попутки подбирают. Но не все добрые, и не часто.
В Краснослободске уехать в Волгоград можно по двум маршрутам: № 174 и 138Т. Интервалы движения последней, по словам водителей, — 15 минут. Но не все местные жители, спеша на работу, ее дожидаются.
— 138Т — это маршрутка-призрак, — с улыбкой рассказывает Надежда Липницкая. — Я ее несколько раз видела. Мне на ней вообще классно, почти до работы доезжает. Но дождаться ее нереально.
Маршрутка № 174 — частый гость на краснослободских дорогах. В день выезжает порядка 50 машин. Интервалы движения составляют от 5 до 10 минут. Почему людям приходится каждый день опаздывать на работу либо ездить стоя, корреспонденты V1.RU решили выяснить у самих маршрутчиков.
— Такая ситуация и в городе, если честно, — рассказал водитель Виталий Ступников. — Это час пик утренний. Все на работу едут. Мы вообще с утра с минимальным интервалом выезжаем — четыре, а бывает, и три минуты. Но людей — море. Всех не увезешь.
Как решить проблему — водители не знают, но многие местные жители помнят, что проблема была не всегда.
— Я помню время несколько лет назад — автобусы были, — рассказала V1.RU местная жительница Наталья Петрова — Так отлично. Два маршрута: № 172 до Красноармейского и № 138 до Городища. Отлично было, весь утренний поток они на себя забирали. А сейчас мучаемся. Я однажды пять переполненных маршруток пропустила.
Жители Краснослободска о проблеме своей не молчат и пишут письма чиновникам. Те в свою очередь проблем не видят совсем и заявляют замерзающим в ожидании машин людям, что транспорта более чем достаточно. Один из таких ответов — комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области — имеется в распоряжении редакции сайта V1.RU. Сотрудники областной администрации насчитали аж шесть маршрутов через Краснослободск.
— 138Т, 146, 152, 156, 174 и 246 — это маршруты, где конечным или промежуточным пунктом является Краснослободск. Таким образом, транспортное сообщение между Краснослободском и Волгоградом осуществляется в штатном режиме, — уверены сотрудники областного комитета.
Из этого большого списка заезжают в Краснослободск только два — № 174 и 138Т. При этом у перевозчика, обслуживающего маршрут № 138Т, на данный момент разбирательства в арбитражном суде. По данным комитетских работников, его могут и совсем закрыть, объявив конкурс среди других перевозчиков.
Не исключено, что скоро ситуация улучшится. Но это пока на словах.
— Плохой это перевозчик, он не соблюдает расписание и интервалы движения, — рассказал V1.RU заместитель главы Краснослободска Сергей Гришин. — Сейчас мы уже общаемся с другими перевозчиками по новым маршрутам. Один до «Мармелада», один до Землячки.