V1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Волгограде

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

6 м/c,

ю-в.

747мм 59%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Город истории «У нас власти нет!»: 86-летняя волгоградка год выбивает деньги на ремонт залитой кипятком квартиры

«У нас власти нет!»: 86-летняя волгоградка год выбивает деньги на ремонт залитой кипятком квартиры

Квартиру пережившей Сталинградскую битву женщины затопило 2 ноября прошлого года

Почти год после 2 ноября прошлого года Александра Ивановна живет в настоящем кошмаре


Отопительный сезон прошлого года для пенсионерки Александры Коваль обернулся бедствием и судебными тяжбами почти на год. Через неделю после запуска горячей воды по старым трубам их прорвало, и труженица тыла чуть не лишилась единственного жилья. От трагедии спасло чудо.

«Я думала, что рехнусь»

Александра Коваль живет в доме 1958 года постройки на улице Ангарской. Отопительную систему при постройке двухэтажки заложили под крышей над вторым этажом. 2 ноября прошлого года, через неделю после того как дали отопление, трубы с горячей водой рванули прямо над квартирой пенсионерки. Вода в поисках выхода потекла вниз.

— Это надо было видеть! Я думала, рехнусь умом. Около половины седьмого вечера сын подскочил и бегом в спальню. А там уже вовсю лилась с потолка вода. Настоящий водопад был. Настолько пролило нам стены и потолок, что в обеих комнатах обвалы были. Все стены были коричневыми.

После 10 месяцев кошмара я стала и слышать, и видеть плохо

Александра Ивановна достает старенький голубой свитер и, срываясь на плач, показывает коричневые разводы на нем.

— Чтобы вы понимали, вода текла ржавая. Сколько я вещей выбросила своих и сына! А сколько постельного белья! Вот эту кофточку могу надеть под платье. Пятна не выстирываются совсем. Денег на новое нет. Вынуждены с сыном откладывать деньги с двух пенсий, чтобы возвращать долги. А где эти деньги взять, когда один мой поход в аптеку — две, а то и три тысячи? Я ведь после 10 месяцев этого кошмара стала и слышать, и видеть плохо. Вон лупа у меня лежит — без нее ничего прочитать не могу. Из дома не выхожу — ноги не ходят теперь. Мы несколько месяцев жили с сыном на одних щах и изредка позволяли себе сходить за молоком в магазин!

Это фотографии квартиры уже в процессе ремонта 

В доме Александры Ивановны небогато. Вся мебель в квартире еще с советских времен. Пожилая волгоградка вспоминает, как спали с сыном на мокрых матрасах. Три месяца жили без света.

— Квартира наша промокла до нитки! Настолько было много воды, что мебель рассохлась, дверки шкафов не закрываются, стол пришлось закрыть покрывалом. Новый я уже, наверное, никогда не куплю.

Единственная связь женщины, которая не выходит из дома, с внешним миром — это телевизор. В прошлом году залило водой и его.

— Что делать? Пришлось покупать новый телевизор... Смотрю вот на наших депутатов по нему и думаю, зачем мы вас выбирали? Я ведь обращалась к депутату Волгоградской областной думы Николаю Лукьяненко. Так он мне, знаете, что? Прислал ответ — слово в слово тот же, то что мне присылали коммунальщики. Нет у нас власти!

Посмотрела я на эту бумажку и думаю: «Провались ты с ней пропадом!»

86-летняя волгоградка Александра Коваль, которая после Сталинградской битвы помогала восстанавливать родной город, не находит добрых слов ни в адрес коммунальщиков, ни в адрес чиновников и депутатов.

— Как только нас начало топить, я сразу позвонила в аварийку. Не могла прозвониться ни по одному номеру. Бегала по соседям, собирала у них ведра и тазы. Ведер 30 мы с сыном вычерпали. Еле добилась приезда аварийной бригады! Приехали — перекрыли, на том и все. Потом полторы недели у нас еще с потолка вода капала. Просила тепловую пушку, чтобы просушить квартиру, но мне сказали, что такого нет. Ни тепла, ни мебели, ни электричества. Так мы с сыном жили несколько месяцев. Сын после инсульта спал на полу, потому что диван пришел в негодность.

С удивительным хладнокровием отнеслись к беде престарелого человека и в управляющей компании «МОК-5». Чтобы получить акт, женщине пришлось ехать с поклоном через три недели самой.

— Акт ущерба на третий день по закону нам должны были дать. А его все нет и нет! Я двадцать пятого ноября сама поехала. Холода, у меня ноги не ходят толком, но что поделать? Я приехала, а акты на месте, в управляющей лежат. Я им говорю, что же не привезли, а они в ответ: «Сами приехали — забирайте!».

Не понимаю, как можно так относиться к людям

Бабушка вспоминает пережитое и срывается на плач 

Больше всего тяготят Александру Ивановну долги и то отношение, с каким она столкнулась везде, куда бы ни обращалась. Все сводилось к одному человеку — начальнику инспекционного отдела «Жилищной инспекции Волгограда» Игорю Гущину.

— Я его в глаза ни разу не видела этого Гущина, — удивляется Александра Коваль. — Пишу главе города Лихачеву — мне ответ от Гущина. Пишу главному в жилинспекции Богомолову — ответ от Гущина. Он мне в письмах посоветовал в суд обращаться, и все. Кстати, Богомолову спасибо — он приезжал, посмотрел на наше отопление, и поменяли его потом. Но только лежак основной, а то могло бы снова прорвать. Хоть кто-то что-то сделал. А так не верю я никому, нет у нас власти!

В управляющей компании «МОК-5» ущерб оценивали дважды.

— Первый раз, когда я к ним приехала, девушка сообщила мне, что сумма компенсации всего 14 тысяч рублей. Я посмотрела на нее и говорю: «Деточка, возьми себе эти деньги. Подарок будет от меня». Развернулась и уехала. После этого ко мне другая комиссия приезжала повторно. Со второго раза насчитали 22 тысячи рублей. Тоже не хотела брать, но одна из сотрудниц сказала: «Берите, бабушка, хотя бы это, иначе они вообще ничего не дадут». Поэтому и взяла.

Ни копейки из 22 тысяч рублей Александра Ивановна не потратила просто так. Почти вся сумма — 21 тысяча — ушла на новую проводку.

— Три месяца мы жили без света. Когда нас заливало, вода даже в лампочке была. Страшно было после этого. В итоге за 21 тысячу мне сделали наружную проводку. Все стены внутри ведь мокрые были.

В общей сложности занимать Александре Коваль пришлось 93 тысячи рублей.

— Моя пенсия 19 тысяч, сына 13. Но свои деньги почти все он отдает дочке, которая в одиночестве растит ребенка. Живем на мои и мечтаем в следующем году отремонтировать коридор. В этом никак не выходит.

«Мы этого так не оставим»

Отремонтировать коридор бабушка мечтает в следующем году 

Адвокат Александры Коваль Иван Иванов помог выбить ей на ремонт квартиры третью часть от тех 90 тысяч.

— Мы подали в суд, чтобы «МОК-5» ущерб в полном объеме возместил, — рассказал корреспонденту V1.RU директор юридического агентства «АVIM» Иван Иванов. — И взыскали 30 тысяч рублей. Сумма небольшая. Так случилось, что бабушка сама начала делать ремонт: электричество провела, все подмазала до того, как эксперты пришли ущерб оценивать. Да и управляющая компания всячески пыталась малой кровью отделаться: дала подписать пожилому человеку, который плохо видит, акт ущерба, где не все указанно было. Ей даже приносили бумагу, что после получения подачки в 22 тысячи она претензии не имеет вообще. Хорошо, что я ее предупредил, и ее она не успела подписать.

Суд оценил мучения пожилого человека с больным сыном в 500 рублей. Похоже на издевательство

О моральном ущербе пожилому человеку у правозащитника Ивана Иванова особое мнение:


— Пятьсот рублей ей дали! Пятьсот! Во столько оценил суд мучения пожилого человека с больным сыном. Похоже на издевательство. Мы сумму небольшую в качестве морального запрашивали — пятнадцать тысяч рублей. Вот такой вот у нас гуманный суд. Мы это так не оставим. И еще надо отсудить деньги за вещи, мебель, которую также не восстановить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем