Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование авиапроисшествия с мотодельталетом МД-50ВГ, в результате которого пострадал сотрудник Росавиации. Инцидент произошел в Советском районе близ аэропорта Воропоново.
Напомним, мотодельтаплан, которым управлял сотрудник Федерального агентства воздушного транспорта, потерпел аварию 2 ноября 2018 года. Воздушное судно получило повреждения, его пилот с различными травмами доставлен в больницу.
Специалисты межгосударственного авиационного комитета выяснили, что в день падения пилот выполнял испытания мотодельтаплана с целью оценки летной годности. В 9:25 он поднял летательный аппарат в воздух, набрал высоту и начал выполнять полет по кругу. После выполнения четвертого разворота он приступил к снижению и планировал приземлиться на посадочной площадке Воропоново. На высоте выравнивания пилот упустил контроль за вертикальной скоростью, в результате чего дельталет совершил жесткую посадку и опрокинулся. По словам пилота, первой земли коснулась носовая стойка шасси.
Известно, что в мае 2017 года этот же дельталет врезался в столб на взлете. У воздушного судна разрушился воздушный винт, поврежден корпус тележки, рама и трапеция. В октябре 2017 года судно отремонтировали, а в октябре 2018 года — подали заявку на его сертификацию. Во время сертификационного полета судно потерпело аварию.
По заключению экспертов, наиболее вероятной причиной аварии стала ошибка пилота, 61-летнего военного летчика в отставке. Мужчина имел свидетельство летчика-испытателя. Также у него был допуск к полетам на мотодельтаплане, выданный одной из африканских авиакомпаний. Проверить его подлинность эксперты не смогли.
Кроме того, в отчете о расследовании авиапроисшествия отдельно отмечено, что перед полетом на дельтаплане пилот выполнил оценку восьми самолетов СП-30. Эти воздушные суда управляются по-разному. Возможно, пилот пытался посадить дельталет так же, как и самолет.