Поделиться
В небольшом зале «Точки кипения» сегодня ажиотаж. Бренд Волгограда хотят обсудить волгоградские краеведы, общественники, сотрудники музеев, блогеры, журналисты, активисты и другие любители обильно поговорить на общие темы.
Места в первом ряду заняли архитектор-реставратор Сергей Сена и известный художник Владислав Коваль.
Поделиться
Поделиться
Вячеслав Черепахин предложил инвестировать идеями, но дивидендов не обещал
Фото: Алексей Волхонский
— Сколько мы времени тратим в обычной жизни — что-то обсудить, срач устроить. Но сегодня мы время не потратим, а инвестируем. Это была духоподъемная речь, — заявляет собравшимся председатель регионального отделения союза журналистов Вячеслав Черепахин, активно лоббирующий в соцсетях сегодняшнее мероприятие, бюджетные деньги за результат которого получит «Красава про».
Собравшихся просят посмотреть на регион чужими глазами. Желательно иностранными
Фото: Алексей Волхонский
Волгоградцам предлагают отвлечься от привычных образов и посмотреть на регион глазами российского и иностранного туристов. Всех участников грозят разделить на группы, которые подготовят свои концепции будущего бренда региона.
Поделиться
Поделиться
Участникам запрещают негатив. Говорят, что его достаточно и в интернете
Фото: Алексей Волхонский
Участники так называемого форсайта начинают внушать друг-другу новые идеи для брендирования Волгоградской области.
— Надо передать частичку своей любви к региону, я не пафосно сейчас говорю. Поэтому у нас правило: мы не говорим о негативе. Негатив был в интернете — там такая рубка началась. Сейчас долой его, — настраивает горожан социолог Антон Лукаш.
— Сказали, что без негатива. А у меня два дома без тепла сидят... Даже не знаю, что и говорить-то теперь? — вслух размышляет один из участников.
Архитектор Сергей Сена
Фото: Алексей Волхонский
Волгоградцы расходятся по аудитории и начинают делиться между собой любовью и позитивом. Пока это получается у них весьма натянуто.
Поделиться
Поделиться
Фантазирующих новые слоганы для региона рассадили по партам
Фото: Алексей Волхонский
Собравшимся активистам и криэйторам объясняют правила игры.
Правило номер один: модератор всегда прав.
Правило номер два: говорим только о позитиве.
Правило номер три: не общаться между столами.
Криэйторамм запретили спорить с модераторами и отправили искать идеи для контракта за 3.4 миллиона
Фото: Алексей Волхонский
Пока встреча похожа на школьный утренник. Социолог Антон Лукаш просит прекратить разговоры и забрать у полиграфиста и журналиста Анатолия Кармана пропагандируемое им лото с фотографиями Волгоградской области.
С помаркой — «на время». После форсайта — вернут.
Поделиться
Поделиться
Анатолий Карман предлагает парус в качестве символа региона и лото, как свою продукцию
Фото: Алексей Волхонский
Первая идея нового символа Волгоградской области сразу возникает у Анатолия Кармана, которого все-таки смогли уговорить не рекламировать своё лото.
— Символом Волгоградской области должен стать парус, — уверяет Анатолий Карман.
— Парус — это движение по ветру. Куда подует, туда и полетим, — смеется председатель волгоградских общественных защитников памятников Валерий Котельников.
Пока каждый тянет одеяло в сферу своих интересов.
Поделиться
Поделиться
Те, кому в пятницу не надо на работу, вспоминают, что же можно делать в Волгограде?
Фото: Алексей Волхонский
Теперь участникам предлагают расшевелить образные цепочки.
— Фантазий не надо, — очень серьёзно уточняет модератор. — Сначала скажите, с чем хотели бы, чтобы область ассоциировалась? Что сейчас можно в Волгограде хорошо делать? Например, ловить, ездить. Бухать... Впрочем, «ликёрки» уже нет.
Ликероводочного завода больше нет
Фото: Мария Часовитина
Действительно, волгоградский ликеро-водочный завод прекратил своё существование. На его месте компания, тесно ассоциируемая с одним из депутатов Волгоградской областной думы, предполагает создание делового центра. Больше нет и винзавода на улице Огарева — теперь там большая парковка и супермаркет.
Поделиться
Поделиться
— Вести бизнес в Волгоградской области? Сейчас? Да так могут сказать только те, кто его не ведёт. Может, только в будущем, — переговариваются горожане. В итоге вопрос с тем, что хорошо делать в регионе, временно подвис в воздухе.
Поделиться
Поделиться
Модератор следит за теми, кто предложил выпивать
Фото: Царицын на Волге — город-герой Сталинград
— Запишите, что в Волгоградской области хорошо выпивать, — просят участники. — Тогда у нас будут деньги на другой глагол — лечиться.
Поделиться
Поделиться
Все эти глаголы предлагается учесть при выборе бренда Волгограда
Фото: Виктория Рындина
— Мы разогрели свое полушарие, — уверен Антон Лукаш. — Теперь мы выбираем четыре характеристики Волгоградской области. Например, арбузный край. Или место, где хорошо работать и жениться. Может быть, это место, где уникальная кухня. Максимальная смелость — чего хотим.
Антон Лукаш не может определиться: в Волгоградской области лучше жениться, покушать или всё-таки поработать?
Фото: Царицын на Волге — город-герой Сталинград
Поделиться
Поделиться
А за нашим столом лидирует идеальный вариант. Волгоградская область — это город, в котором воровать стыдно! Конечно же, участники по традиции говорят про хорошее образование, бизнес и... рыбалку.
В проекты можно только верить
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
Поделиться
Промышленность Волгограда криэйторы бренда решили в расчет не брать
Фото: Петр Лукашин
— Промышленность мы же вообще в расчёт уже не берём? — спрашивают друг-друга участники, пытаясь подобрать позитивные эпитеты для Волгоградской области.
— Нет, нет, конечно. О чём вы? Какая промышленность в будущем туристическом и велосипедном Волгограде, — счастливо улыбается в ответ оппонент.
Директор пятого лицея Лариса Тропкина
Фото: Алексей Волхонский
Горожане записывают, что область должна быть живой и процветающей.
— Мы будто страничку научной фантастики заполняем, — смеются мужчины.
Поделиться
Поделиться
С реалистичными мечтами задалось не сразу
Фото: Алексей Волхонский
Теперь к самому сложному. Объяснить концепцию от туристов, инвесторов и жителей.
— Это мечты. Но давайте только реалистичные, — просят модераторы.
Поделиться
Поделиться
Владислав Коваль настаивает, что Волгоград надо называть Царицын на Волге — город-герой Сталинград.
Фото: Алексей Волхонский
Владислав Коваль, выполнивший свой миссию и рассказавший про Царицын на Волге — город-герой Сталинград, сидит с отстраненным видом.
Модератор — Михаилу Соломонову: велодорожку можно проложить прямо здесь. А вторую — поперек.
Фото: Алексей Волхонский
А вот главный велосипедист Михаил Соломонов из соседней группы, наоборот, пользуется своей минутой славы, активно рассказывая что-то позитивно-двухколесное.
Собравшиеся размышляют: лучше убрать из слогана слово «воровать» или слово «стыдно».
Фото: Алексей Волхонский
Но, судя по всему, в аудитории побеждает вариант слогана: «Волгоградская область, где воровать стыдно».
— Очень удобная фраза, — рассуждают волгоградцы. — Но, если размышлять позитивно, то можно убрать слово «воровать».
Легким движением руки фраза превращается...
Фото: Алексей Волхонский
— Можно еще и слово «стыдно» убрать. А «воровать» оставить, — парируют оппоненты.
Поделиться
Поделиться
Леонид Пикман набрасывает план. Похоже, это план мирового господства
Фото: Алексей Волхонский
В представлении собравшихся «придумывателей бренда» к Волгоградской области невероятно применимы эпитеты:
- Город спорта
- Богатая область
- Регион, в который хочется переехать и остаться
- Родина-мать
- Волга
- Регата
- Зеленый Юг
- Туризм
- Комфортная среда
- Простор, степь
- Ворота Юга России
- Перекресток культур
- Сталинград
- Гастрономия
- Дон, казачество
Причем именно в таком порядке эти эпитеты якобы применяются к Волгоградской области и записаны на большой доске для идей криэйторов.
Поделиться
Поделиться
По устоявшейся привычке собравшиеся голосуют «за». Потом тихо переспрашивают, за что именно
Фото: Алексей Волхонский
Убрав со столов стаканы с чаем и бутерброды, модераторы предлагают начать публичные слушания и оценить лучшие проекты, выбранные в группах. Но отвлечь горожан от личных разговоров и остатков бутербродов очень непросто.
Лидеры групп похожи на коробейников, которые зазывают к себе слушателей.
— Здесь очень интересно, — улыбается женщина. — Не спешите отдавать свои голоса, дойдите до нас.
— Подходите ко мне. Я вам все расскажу, — кричит велоактивист и идеолог велодорожек на проспекте Ленина и новой разметки на площади Павших борцов Михаил Соломонов.
Валерий Котельников размышляет, что с таким подходом коррупцию можно и не победить
Фото: Алексей Волхонский
— Пока наш проект с коррупцией не реализуем, все ваши идеи не осуществимы, — настаивает борец за памятники Валерий Котельников.
Поделиться
Поделиться
— Отопление уже есть, а культура у нас только начинается. Понимаете, что в Волгограде даже Шнур стал культурным человеком? — на этих словах волгоградец начинает декламировать стихи.
Когда проект с велодорожками и тротуарами получил меньше голосов
Фото: Алексей Волхонский
Вот что творит с людьми желание победить с проектом, который местами похож на красивую сказку.
Наконец, модераторы подводят итоги. Побеждает проект под названием: «Волгоградская область как культурно-исторический центр России. Это регион, в котором высокий уровень жизни, великолепный внутренний туризм и замечательный сервис».
Волгоградской области не стать местом, в котором воровать стыдно. Ее хотят видеть культурно-историческим центром
Фото: Алексей Волхонский
Как убедить жителей региона, что этот слоган именно про Волгоград и Волгоградскую область — модераторы промолчали. Не озвучили они и никакие конкретные сроки и способы реализации проекта.
Поделиться
Поделиться
Модератор Вячеслав Черепахин остался доволен итогами.
— Итак, сегодня, в Точке Кипения в Политехе, состоялся форсайт по выработке аспектов-гипотез для разработки фирменного стиля Волгоградской области, — написал он после завершения мероприятия в соцсетях, — Что хочу сказать по этому поводу?
1. В форсайте участвовал 141 человек. На моей памяти — самый широкий спектр участников — студенты, преподаватели, политики, блогеры, бизнесмены, чиновники, общественники, архитекторы, депутаты, врачи, журналисты, ученые и даже художник.
2. В результате голосования определены 5 аспектов:
— Культурный и исторический центр, взаимодополненный работой двух команд, набрал максимальное количество голосов. (Что, как мне кажется, неплохо характеризует волгоградцев),
— Место для проведения масштабных, всероссийских и международных событий.
— Регион с развитой экологичной инфраструктурой.
— Среда добросовестности (Место, где воровать стыдно).
— Развитая промышленная инфраструктура для привлечения внешних инвесторов.
3. Повторюсь это был выбор участников голосования. И очень жаль, что критики, которые сейчас появятся (это ненужная фигня, пилят деньги, все бесполезно и т. п.) не пришли на форсайт и не участвовали своим мнением в общем результате. Впрочем, если критиковать — это работа, то чтобы ты не сделал — будет фигня...
4. Что дальше? Не только первая пятёрка, но и весь собранный материал, оформленные сборщиками смыслы — всё пойдёт в дальнейшую работу. И теперь они пойдут через фильтры стратегических отраслевых сессий, онлайн-опросов, экспертных интервью и голосований.
5. В конечном итоге, до финиша доберутся две гипотезы. И все это было сгенерировано 141 жителем нашей области.
Я рад, что волгоградский Союз журналистов был партнером этого мероприятия. Я считаю, если есть возможность на что-то влиять, что-то улучшить — это надо делать. И сегодня мы инвестировали своё время в эти улучшения. А что в конечном итоге получится, тоже, в какой-то мере, зависит от нас.
Поделиться