![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/37/a8/4e37a8ed186877be4a83bdfab5e22fb9/656x438_1:5663_99accb8a6b3a6d6d21cb30ce4be353d0@1920x1280_0xBhXAwzP5_4697842552568775050.jpg.webp)
Идеи для нового бренда Волгоградской области, а также слогана и логотипа, придумывают сегодня активные горожане, собравшиеся в середине рабочего дня в здании «политеха». Заказ на разработку выдал комитет экономического развития Волгоградской области, решивший заплатить 3,4 миллиона рублей рекламной компании «Красава про».
V1.RU ведет онлайн-трансляцию из волгоградского технического университета, в оперативном режиме рассказывая, что предлагается сделать символом нашего региона и зачем вообще это нужно.
В небольшом зале «Точки кипения» сегодня ажиотаж. Бренд Волгограда хотят обсудить волгоградские краеведы, общественники, сотрудники музеев, блогеры, журналисты, активисты и другие любители обильно поговорить на общие темы.
Места в первом ряду заняли архитектор-реставратор Сергей Сена и известный художник Владислав Коваль.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/57/94/545794089b8d5880bc0a5d4a64daaccc/656x438_1:5663_e1e94392a6089e54a84728b596c74617@1920x1280_0x5bHC9vxg_2147904642016578119.jpg.webp)
— Сколько мы времени тратим в обычной жизни — что-то обсудить, срач устроить. Но сегодня мы время не потратим, а инвестируем. Это была духоподъемная речь, — заявляет собравшимся председатель регионального отделения союза журналистов Вячеслав Черепахин, активно лоббирующий в соцсетях сегодняшнее мероприятие, бюджетные деньги за результат которого получит «Красава про».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/d3/20/3ad3207dd39280054f4eb7353c47dabf/656x438_1:5663_84aa8edad8ed3248fb046bcd2e086d69@1920x1280_0xPuDNeko8_4139394967536081047.jpg.webp)
Волгоградцам предлагают отвлечься от привычных образов и посмотреть на регион глазами российского и иностранного туристов. Всех участников грозят разделить на группы, которые подготовят свои концепции будущего бренда региона.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/28/1f/b4/281fb464f074a842a66edadfefe47e59/656x438_1_26b263f1494f05911dae6a5dd0355d3f@1920x1280_0x6UnW0epF_7669647308635775403.jpg.webp)
Участники так называемого форсайта начинают внушать друг-другу новые идеи для брендирования Волгоградской области.
— Надо передать частичку своей любви к региону, я не пафосно сейчас говорю. Поэтому у нас правило: мы не говорим о негативе. Негатив был в интернете — там такая рубка началась. Сейчас долой его, — настраивает горожан социолог Антон Лукаш.
— Сказали, что без негатива. А у меня два дома без тепла сидят... Даже не знаю, что и говорить-то теперь? — вслух размышляет один из участников.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/64/73/4c64730bd17e4bb550307b6612afd212/656x438_1:5663_5de51f76bd2126395a5614c3452e3d2c@1920x1280_0xV4U5tAxi_9628799941674211812.jpg.webp)
Волгоградцы расходятся по аудитории и начинают делиться между собой любовью и позитивом. Пока это получается у них весьма натянуто.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/24/69/7e2469626b832c5c09f614fb793ce21d/656x492_1:5663_edd02a74fb7bcf2eebf2e1e5cc617b2b@1280x960_0xIM3llNr9_5118346485635779025.jpg.webp)
Собравшимся активистам и криэйторам объясняют правила игры.
Правило номер один: модератор всегда прав.
Правило номер два: говорим только о позитиве.
Правило номер три: не общаться между столами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/18/8b/0a188bae69f34b822277e24a5319120d/656x438_1:5663_ef227524111fa588458e80c1cc020902@1920x1280_0xAkSdlNv2_7592767379382535717.jpg.webp)
Пока встреча похожа на школьный утренник. Социолог Антон Лукаш просит прекратить разговоры и забрать у полиграфиста и журналиста Анатолия Кармана пропагандируемое им лото с фотографиями Волгоградской области.
С помаркой — «на время». После форсайта — вернут.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/4c/75/ce4c75805e0ff68a4b13efe9179c4ead/656x438_1:5663_8d4244da70a28b498ee6ad9a48fffe5a@1920x1280_0xUKBs5b0O_8938030911400594574.jpg.webp)
Первая идея нового символа Волгоградской области сразу возникает у Анатолия Кармана, которого все-таки смогли уговорить не рекламировать своё лото.
— Символом Волгоградской области должен стать парус, — уверяет Анатолий Карман.
— Парус — это движение по ветру. Куда подует, туда и полетим, — смеется председатель волгоградских общественных защитников памятников Валерий Котельников.
Пока каждый тянет одеяло в сферу своих интересов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/57/5d/b0/575db041e4444e9fbe3f1badb64c6e44/656x438_1:5663_b470740a0395b3a788f396d1c7472ecd@1920x1280_0xnrZbnuPv_8654117947178807789.jpg.webp)
Теперь участникам предлагают расшевелить образные цепочки.
— Фантазий не надо, — очень серьёзно уточняет модератор. — Сначала скажите, с чем хотели бы, чтобы область ассоциировалась? Что сейчас можно в Волгограде хорошо делать? Например, ловить, ездить. Бухать... Впрочем, «ликёрки» уже нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/f5/55/2df555dd71fcba63144a95d5cddde2fc/656x438_1:5663_d8f8b396c33dc58cf5c14ace39f4f0ec@3000x2000_0xui0sFaDW_3925410861529560668.jpg.webp)
Действительно, волгоградский ликеро-водочный завод прекратил своё существование. На его месте компания, тесно ассоциируемая с одним из депутатов Волгоградской областной думы, предполагает создание делового центра. Больше нет и винзавода на улице Огарева — теперь там большая парковка и супермаркет.
— Вести бизнес в Волгоградской области? Сейчас? Да так могут сказать только те, кто его не ведёт. Может, только в будущем, — переговариваются горожане. В итоге вопрос с тем, что хорошо делать в регионе, временно подвис в воздухе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/96/d8/8f96d83bd03d709704e03ccd433a46e6/656x438_1:5663_31defc45d1a23faca316150f2bce0865@1920x1280_0xS4iIcRkS_4512165802669982935.jpg.webp)
— Запишите, что в Волгоградской области хорошо выпивать, — просят участники. — Тогда у нас будут деньги на другой глагол — лечиться.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b3/47/2a/b3472af0f823c17e88e6097669bd51d4/656x492_1:5663_247f09fdcd89d23608952f6779eb8cdc@1280x960_0xMFNHa4q4_6541361282536528693.jpg.webp)
— Мы разогрели свое полушарие, — уверен Антон Лукаш. — Теперь мы выбираем четыре характеристики Волгоградской области. Например, арбузный край. Или место, где хорошо работать и жениться. Может быть, это место, где уникальная кухня. Максимальная смелость — чего хотим.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/09/4a/4c094a4bc206ac9caf313f7d9b0a202b/656x438_1:5663_f8376119cba9ab6573c7612be58810fe@1920x1280_0xdYrp0ez4_6479674756521113964.jpg.webp)
А за нашим столом лидирует идеальный вариант. Волгоградская область — это город, в котором воровать стыдно! Конечно же, участники по традиции говорят про хорошее образование, бизнес и... рыбалку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/33/6f/02/336f0283065125ab73a0d9ec4edcd181/656x438_1:5663_c00500654cdb2e0b0a6b2f30363db152@1920x1280_0xE05ReDHf_8774121560906899298.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/37/68/6c/37686c53f32552536271e67958915455/656x437_1_6da0e9409998dbc0d2449e52d97b9425@1396x929_0xnYt0vdrV_1183488017988265010.jpg.webp)
— Промышленность мы же вообще в расчёт уже не берём? — спрашивают друг-друга участники, пытаясь подобрать позитивные эпитеты для Волгоградской области.
— Нет, нет, конечно. О чём вы? Какая промышленность в будущем туристическом и велосипедном Волгограде, — счастливо улыбается в ответ оппонент.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/05/db/ac05db025cdf5d3bd71dc9f159a28f2f/656x438_1_f09396d576e5abadee2a1cdb8a956e63@1920x1280_0xj9H0qsax_0927015077132707290.jpg.webp)
Горожане записывают, что область должна быть живой и процветающей.
— Мы будто страничку научной фантастики заполняем, — смеются мужчины.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/bf/30/bdbf308121c20d10d52e6e480b9bd000/656x438_1:5663_4ccad0523481e69ec9fff2a6cfbb08bb@1920x1280_0x29YLl0PH_0960309484220088690.jpg.webp)
Теперь к самому сложному. Объяснить концепцию от туристов, инвесторов и жителей.
— Это мечты. Но давайте только реалистичные, — просят модераторы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/86/4b/30/864b3062c54bc2908f81897490be96a6/656x438_1:5663_c6ef12117c5e6fc3a7e515293a1bb941@1920x1280_0xDzKqX3uL_7232330838027958960.jpg.webp)
Владислав Коваль, выполнивший свой миссию и рассказавший про Царицын на Волге — город-герой Сталинград, сидит с отстраненным видом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/4e/98/984e9894a6734dce22f9985e64cabdc1/656x438_1:5663_a98eb279580c940120f77b7dff0ff1f3@1920x1280_0xRfutbjYc_1799673264629418718.jpg.webp)
А вот главный велосипедист Михаил Соломонов из соседней группы, наоборот, пользуется своей минутой славы, активно рассказывая что-то позитивно-двухколесное.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/43/2b/c5/432bc5b92c3ec89d6a8cd23193732083/656x438_1:5663_a03b628b68de25acd07a23ebb6a2f9fb@1920x1280_0xzAp9DDIU_0699040432395822949.jpg.webp)
Но, судя по всему, в аудитории побеждает вариант слогана: «Волгоградская область, где воровать стыдно».
— Очень удобная фраза, — рассуждают волгоградцы. — Но, если размышлять позитивно, то можно убрать слово «воровать».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/57/3d/d9/573dd93f9e4813ebb2be41b8ee249c09/656x438_1:5663_5126fe3c5c5860b0de149422f04458c1@1920x1280_0xmVVN7qnt_0164009118736111583.jpg.webp)
— Можно еще и слово «стыдно» убрать. А «воровать» оставить, — парируют оппоненты.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/42/d1/e142d13423f5e42a6eef7b5fe4d9c166/656x438_1:5663_f42fd317792d6945d51fcf63adf41a2a@1920x1280_0xwZ3YBwKQ_6808130079896567245.jpg.webp)
В представлении собравшихся «придумывателей бренда» к Волгоградской области невероятно применимы эпитеты:
Город спорта
Богатая область
Регион, в который хочется переехать и остаться
Родина-мать
Волга
Регата
Зеленый Юг
Туризм
Комфортная среда
Простор, степь
Ворота Юга России
Перекресток культур
Сталинград
Гастрономия
Дон, казачество
Причем именно в таком порядке эти эпитеты якобы применяются к Волгоградской области и записаны на большой доске для идей криэйторов.