Родные студентки Волгоградского медицинского университета Марии Делюкиной, которая умерла в клинике пластической хирургии, поспорят с решением областного суда, прекратившего дело Марсело Нтире за истечением сроков давности.
— Только сегодня я закончила кассацию по делу Марсело Нтире, которую рассмотрит новый кассационный суд в Краснодаре, — уточнила адвокат Наталия Синявская. — Как скоро назначат заседание, сказать сложно. Мы еще не знаем, какой будет скорость назначения и рассмотрения.
Поспорить с решением Волгоградского областного суда волгоградцы надеются по видео-конференц-связи.
— Заявим ходатайство о проведении заседания по видео-конференц-связи, а дальше — на усмотрение суда, — объяснила защитник. — Мы можем выйти на связь из любого суда города Волгограда.
В ноябре 2016 года студентка медицинского университета Мария Делюкина пришла в клинику пластической хирургии на липофилинг подбородка — стандартную для учреждения операцию. При введении анестетика «Убистезин» у волгоградки начались судороги. И следователи, и гособвинители настаивали, что Марсело Нтире назначил операцию, не получив документов о полном медицинском обследовании. Кроме того, в его клинике не было врача-анестезиолога. По приговору Центрального районного суда врач, который не успел приступить к операции, получил три года колонии общего режима. На апелляции решение стало еще строже — пластического хирурга на три года отстранили от медицинской деятельности.
Впрочем, уже через несколько месяцев Верховный суд нашел нарушения и отправил резонансное дело на новое рассмотрение. В конце августа областной суд освободил Марсело Нтире от ответственности за истечением срока давности.
— Безусловно, будем обжаловать, — подтвердила адвокат Наталия Синявская. — Этот вердикт кажется нам очень странным. Исходя из абсурдности постановления коллегии Верховного суда, он просто не может быть случайным. Ни один юрист не может согласиться с тем, что он законен. Сейчас с Марсело Нтире сняли все запреты, поэтому он снова вернулся к работе. Мы будем просить не только о возвращении приговора Центрального районного суда, но и о дополнительном наказании в виде запрета на медицинскую деятельность.