Волгоградская скрипачка, работавшая по контракту в Китае, 30 января вернулась в Волгоград. Анна Шеремет рассказала о том, каким сложным в этот раз было прохождение контроля в Китае и совершенно формальным в Москве. Дома Анну ждала доскональная проверка, от которой волгоградку уже лихорадит.
По словам Анны, эта поездка в Китай была уже второй в ее творческой биографии. Музыкант успела побывать и в других странах мира.
— В Волгоград я прилетела позавчера, 30-го числа. А уезжала по работе, — рассказала Анна сайту V1.RU. — Уже четвёртый год работаю за границей, и это был четвёртый мой контракт по счёту и второй именно в Китае. До него работала в Корее, а самый первый — в Индии.
Несмотря на то что виза была открыта у Анны до конца апреля, засобиралась она домой именно сейчас.
— У нас открыта рабочая виза до конца апреля. У меня и остальных коллег. Почти все ещё, кстати, остались там, так как нам говорили первоначально, что работа возобновится 8–9 февраля. Потом отказались от этой информации, заявив, что мы можем улетать домой или в другую страну и что вечером выдадут наши паспорта обратно. В тот же вечер я и взяла билеты, почуяв неладное. Сейчас я пока жду информацию о сроках окончания карантина в Поднебесной. Конечно, хотелось бы, чтобы всё поскорее наладилось. Я верю в китайцев, они делают всё возможное сейчас.
На своей странице во «ВКонтакте» Анна выложила видео, рассказав о том, как проходил контроль в аэропорту Китая. Со слов волгоградки, риск не вернуться домой в намеченный срок оказался очень велик.
— Мы раз пять проходили через тепловизор. Причем меня отправили проходить через него повторно. И это реально был очень стремный момент. Представьте себе этот строй из туристов, каждого из которых проверяют и в случае подозрений просят отойти в стороночку. Меня попросили отойти в сторону, и я поняла, что как бы всё... На территории Китая мы заполняли касаемо вируса две анкеты, и уже одну потом на территории России. Один из вопросов был: «Были ли в Ухани?». А я-то там была. Пускай и пролетом, но в местном аэропорту я пробыла полчаса, может быть, час. Это было 13 января. На тот момент вирус уже был. Я о нем не знала тогда. Меня спасло только то, что в опросе было сказано: «За последние 14 дней». Я, к счастью, была там 18 дней назад.
По словам Анны, все пассажиры в самолете сидели в масках.
— И кашляли, и чихали. Всё как обычно. Только в этот раз это было реально стремно. В другое время я, наверное, не обратила бы на это внимания.
В Москве проверки, говорит волгоградка, были формальными.
— Меня предупреждали, что будут проверять и в Москве, но, как и предполагалось, там они были формальными. В самолет зашел дяденька, который просто два раза прошел по салону, объявили, что прямо в бизнес-классе можно бесплатно пройти тест на коронавирус, очень настоятельно рекомендовали сделать это тем, у кого есть маленькие дети. И я решила не задерживаться по времени. Самолет из Москвы до Волгограда я проходила уже в штатном режиме.
В Волгограде Анне на следующий день позвонили из Роспотребнадзора и поликлиники. Медики приехали к волгоградке домой.
— Врач из поликлиники послушала меня, посмотрела горло и предупредила, что если будут признаки простуды, чтобы я срочно звонила, и за мной приедут. От Роспотребнадзора приехала машина со спецоборудованием. Взяли на анализ кровь, мазок и мочу. Расспрашивали буквально всё: и где я жила, и где находилась, контактировала ли я активно с китайцами. Сотрудники, которые брали у меня анализы, в тот же день вылетели в Новосибирск. Насколько я понимаю, у нас соответствующей аппаратуры нет.
В случае если анализы волгоградки на коронавирус окажутся отрицательными, каждый день на протяжении двух недель ее будут проверять врачи на дому.
— Теперь я для них особо опасный тип, а у меня есть страхи, потому что последние дни в Хайкоу сильно похолодало и у меня есть легкая простуда. Плюс к тому я была в Ухани. Конечно, меня напрягает вся эта ситуация. Радует, что мои домашние меня поддерживают.
О том, что Владимир Путин, по сообщению пресс-службы Кремля, распорядился эвакуировать всех россиян из Китая, Анна не слышала. Ее коллеги до сих пор остаются в охваченной пандемией стране.
— Я на связи с ребятами. Но у них такой информации нет, это, скорее всего, касается в первую очередь туристов и наших студентов, а по поводу работающих там — пока вопрос. Те, с кем вместе летела в самолёте, из коллег-артистов, они тоже брали билеты за свой счёт и по своей инициативе. И в нашем рабочем чате с начальством пока тишина по этому поводу.
Сегодня стало известно о том, что в соседней с Волгоградской областью Калмыкии двоих мужчин и одну женщину госпитализировали с подозрением на коронавирусную инфекцию.