На этой неделе в Волгоградской области напомнили о заводе буровой техники. Цех, который едва не ушел на металлолом, стряхнул с себя пыль и открылся после восьми лет простоя. Как выглядят его закрытые на замок «коллеги»? Ответ — в нашем фоторепортаже.
Мелкая крошка под ногами, паутина на дорогих аппаратах и легкая «поземка» на рабочих столах. В огромных цехах, где когда-то кипела работа, сейчас звенит эхо. В мелких и, кажется, совсем не значительных деталях угадываются следы прежней жизни — закрывая предприятие на замок, рабочие оставили в нем чертежи, старые плакаты и кипы рабочих бумаг. Вряд ли кто-то из горожан надеялся вновь вернуться на свое рабочее место.
Напомним, в феврале 2012 года с завода буровой техники массово уволились сотрудники. Первыми с руководством попрощались технический директор Игорь Колесников и 50 конструкторов. Поводом для радикальных решений стало безденежье — сотрудники два месяца не получали зарплату. Впрочем, выплаты вряд ли бы спасли ситуацию — труд рабочих оценивали в восемь тысяч рублей.
К концу 2014 года на ВЗБТ числились 2014 рабочих. Часть из них в декабре в декабре пикетировали у областной администрации, требуя возобновить работу угасающего завода и выплатить им зарплаты. Спустя неделю СУ СКР по Волгоградской области по инициативе Михаила Музраева возбудил уголовное дело в отношении руководителя Николая Зацаринного. Его обвиняли в невыплате зарплат при наличии денег, а также сокрытие 60 миллионов рублей налогов.
— Конкурсное производство проходило очень тяжело. Предприятие покупалось частями. Какие-то люди заезжали сюда на машинах и уже собирались вывозить оборудование, — вспоминает генеральный директор ООО «ВЗБТ-Плюс» Александр Рамзаев. — Я находился здесь четыре года, видел происходящее своими глазами и боялся, что вскоре завод просто уйдет на металлом. Если честно, люди до последнего не верили, что у ВЗБТ есть шансы.
Осенью прошлого года у предприятия всё же появилась робкая надежда. Завод, выставленный на торги за 410, 47 миллиона рублей «Корпорация Красный Октябрь» купила за 167 миллионов рублей. На восстановление первого корпуса инвесторы потратили больше 13 миллионов рублей. Когда волгоградцы смахнут пыль с тех самых забытых чертежей, пока остается вопросом.
— Завод практически не разграблен: он в хорошем состоянии, будет работать, — убежден Александр Рамзаев. — На выпуск основного оборудования мы выйдем в 2021 году. Раньше не получится: нужно проходить экспертизы, многое восстанавливать. Предприятие не работало шесть лет... Понимаете, приедут товарищи с «Роснефти» и скажут: «Господа, как вы будете работать, когда у вас крыша дырявая и всё остальное?»