V1
Погода

Сейчас+29°C

Сейчас в Волгограде

Погода+29°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +29

2 м/c,

вос.

753мм 37%
Подробнее
USD 87,74
EUR 95,76
Город В Волгограде убивают троллейбусы и трамваи интервью «Жителям нужно спасать троллейбусы»: Илья Варламов вступился за электротранспорт Волгограда

«Жителям нужно спасать троллейбусы»: Илья Варламов вступился за электротранспорт Волгограда

Известный урбанист высказался по поводу попытки очернить троллейбусы

«Во-первых, это попытка передела рынка перевозчиков в городе»

Известный российский урбанист Илья Варламов 2 июня высказался в защиту трамваев и троллейбусов Волгограда после скандального опроса администрации Волгограда.

«Странно видеть, когда города устраняют троллейбусы»


— Сейчас во всём мире думают об экологии городов и как развивать электротранспорт, — говорит Илья Варламов. — Если мы посмотрим на современные города, в них экология и устойчивое развитие — главные тренды. Конечно, троллейбус гораздо предпочтительнее, тем более, когда уже есть готовые контактные сети и инфраструктура.

Негатив администрации Волгограда, предложившей горожанам отметить исключительно негативные качества троллейбусов, урбанист считает странным.

— Троллейбус более экономичный и более экологичный вид городского транспорта, — пояснил Илья Варламов. — То есть он соответствует всем главным принципам развития общественного транспорта. Странно видеть, когда города устраняют троллейбусы, мотивируя это их якобы медлительностью и неповоротливостью в пользу каких-то маршруток, ПАЗиков или автобусов.

Попытки закрытия троллейбусов Илья Варламов называет «попыткой обмануть» горожан.

— Обычно это говорят люди, которые пытаются обмануть жителей, потому что современные троллейбусы — манёвренные, имеют запас автономного хода, что позволяет им опускать рога и ехать 5–10 километров совершенно спокойно, объезжая заторы и другие преграды, — уверен урбанист. — То есть троллейбусы — это современно, экологично и выгодно.

Уничтожение троллейбусов — крайне неперспективный шаг, по мнению урбаниста.

— Плюс надо понимать, что имеющаяся в городе контактная сеть — это хорошая инфраструктура для дальнейшего развития электробусов, тех же самых троллейбусов, с запасом автономного хода, — говорит Илья Варламов. — Они могут подзаряжаться от контактной сети. То есть в будущем контактная сеть может послужить готовой инфраструктурой для развития ещё более современного и экологичного транспорта. И мне странно видеть, когда уничтожают троллейбусы. Это — глупость, и об этом говорят многие эксперты. Когда мы делали аналитику по троллейбусному погрому в Москве, все независимые транспортные эксперты однозначно высказывались против.

«Жителям нужно отстаивать трамваи и троллейбусы»


Урбанист назвал причины вывода троллейбусов из использования на городских улицах.

— Раньше часто убирали троллейбусы, когда они были старыми и не современными. И действительно, из-за любой пробки или аварии вставала целая линия. Многие считали их неповоротливыми и не современными, — пояснил Илья Варламов. — Но речь о троллейбусах, выпущенных ещё в советское время. Современные троллейбусы уже давно лишены всех этих недостатков.

В современных реалиях власти уничтожают троллейбусы по другим мотивам.

— А сегодня я вижу несколько причин убийства троллейбусов. Во-первых, это попытка передела рынка перевозчиков в городе. Мы часто видим ситуацию, когда вместо муниципальных троллейбусов приходят частные перевозчики, — говорит Илья Варламов. — То есть мэрия, вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие экологичного и современного транспорта, обновлять подвижной состав, модернизировать бесконтактную сеть, просто отдаёт эти маршруты частным перевозчикам непонятно как. Я не хочу сейчас кого-то обвинять, поскольку не вникал в ситуацию в Волгограде, но часто с таким встречался.

Вторым фактором при «убийстве» троллейбусов, как правило, становится земля.

— Плюс многие троллейбусные депо с ростом городов оказываются в центрах мегаполисов. То, что раньше строилось на окраине города, сейчас оказалось в центре, — делится урбанист. — А это лакомые куски земли — трамвайные парки и троллейбусные депо. В отличие от автобусных парков, их не так просто перенести в другие места. В итоге ради сиюминутной выгоды уничтожают современный экологичный транспорт, и в будущем это будут большие потери для города. Поэтому жителям конечно же нужно отстаивать трамваи и троллейбусы и думать, что они будут делать завтра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Рекомендуем