Полгода назад Владимир Иванов купил красный Ferrari F-430— заветную мечту многих мальчишек. С тех пор автомобилист ловит восторженные взгляды, отвечает на стандартные вопросы, а сейчас еще и стирает с капота послания восторженных (или нет) горожан. Как ездить по неидеальным дорогам на элитном автомобиле, не бояться новых царапин и спокойно реагировать на крики прохожих, волгоградец рассказал корреспондентам V1.RU.
Дорогой внедорожник проезжает мимо Ferrari и резко сбавляет скорость. Пока водитель с удивлением рассматривает «невидаль» на парковке торгового центра, ребенок выпрыгивает из задней двери и включает камеру. Посмотреть есть на что: легендарный спорткар весь исписан краской из баллончика, в том числе словом из трех общеизвестных букв.
— Ночью кто-то оставил на машине свои послания, сейчас повезу ее на мойку. Вообще при встрече люди начинают сигналить, фотографировать машину, кричать в окна. Некоторые делают вид, что не смотрят на нее, но все равно смотрят, — смеется Владимир. — Девушки улыбаются, пацаны показывают «лайки». О ее цене, как правило, спрашивают люди, которые вообще ходят пешком.
И к себе, и к своему автомобилю мужчина относится с большой иронией. Начав с новенькой «десятки», он часто шутит: «Ferrari — это для понтов».
— В 2003 году я вернулся из армии и получил в подарок от отца новую «десятку», — вспоминает автомобилист. — За все это время у меня было больше 200 машин: бывало, что разбивал, ходил пешком и зарабатывал на новые. Семь лет назад я «обнулился» до такой степени, что уехал в Москву на автобусе. С собой взял даже не сумку, а пакет с вещами. С тех пор завязал.
Взлеты в жизни молодого волгоградца начинались с серьезных падений. Владимир не стесняется говорить о патовых ситуациях и жизни с пустыми карманами.
— В 2005 году подписал контракт и служил в зенитно-ракетных войсках. За драки и ненадлежащее поведение меня выгнали. Отец пытался сделать из меня человека, но воспитательный процесс шел как-то не очень. Я взлетал и падал, падал и снова взлетал, при этом совершенно не унывая. Когда уходил в запой, мог спать рядом с кафешками, не доезжать до дома и отдавать все до нитки. Но в Москве я работал с утра и до позднего вечера. Сначала на кого-то, а потом — на себя. Открывал бизнес, раскручивал его и продавал. Зачем за что-то цепляться и жить как принято? Вставать в 6:00, возвращаться поздним вечером и грохать стопочку? Я не хочу так. Москва — город больших возможностей, поэтому я сумел встать на ноги и наладить стабильный заработок. Возможно, кто-то завидует таким результатам, но, по крайней мере, в лицо мне не говорят: «Чтоб ты сдох».
«За 17 лет я поменял больше 200 машин»
Автомобиль с ценником от пяти миллионов рублей (и это только за подержанную модель) не колесит по убитым кварталам на окраинах города. Красная иномарка выезжает лишь на центральные улицы города. Правда, и там ей приходится «кланяться каждой яме».
— Вообще-то я никогда не планировал покупать Ferrari, но перед сезоном 2018 года у меня сломалась Aston Martin, и я начал искать купе. В ноябре 2019 года выбирал между Ferrari и Lamborghini — последняя не понравилась из-за своей компактности. Да, такие автомобили не берут для работы. Обычно на них попросту газуют и выпендриваются. Со мной такое тоже случается (Смеется). Я не беру ее каждый день, иначе просто приедается. Во многих случаях я даже предпочту ей Toyota: на ней уж точно не придется «кланяться» каждой ямке. В городе стараюсь ездить очень аккуратно и газовать только там, где нет автомобилей. Мое правило таково: если хочешь сходить с ума, езжай на трек и гоняй, сколько угодно.
К машине, которую многие водители видели лишь в голливудских фильмах, перебравшийся в столицу мужчина относится без лишних сантиментов. Владимир не натирает ее до блеска и не хватается за голову, увидев новую царапинку на бампере.
— Я не молюсь на нее. Машина нужна для того, чтобы на ней ездить, а не стоять над ней с тряпочкой и вылизывать. Недавно поехал к знакомому, который продает арбузы. Предлагаю ему: «Давай ради шутки наложим арбузов в багажник?». Сделали, сфотографировали — так теперь этот кадр разлетелся по всей России, — улыбается владелец Ferrari. — Я планирую поездить на ней года два и взять что-то поновее. Чего держаться за вещи? Неделю ты, как ребенок, радуешься покупке, а потом привыкаешь и теряешь интерес. Я очень легко расстаюсь с автомобилями. Столько их за свою жизнь поменял, что просто все равно.
Сколько стоит? Сколько выжимает до сотни? А много бензина «ест»? Выучив самые популярные вопросы, Владимир однажды заказал футболку с ответами. Чего-чего, а чувства юмора ему не занимать.
— Все говорят, что Ferrari очень дорогая в обслуживании. Но она не ломается, чтобы я часто ее чинил, — уточняет волгоградец. — Да, я регулярно меняю заднюю резину и масло — но с этим может справиться даже полупьяный мастер. На сервисах, мойках и шиномонтажах иномарку встречают эмоционально. Вот только на половину моек она не может заехать из-за клиренса. Что касается хранения, то я оставляю ее только на парковках. Как-то ночью поставил во дворе и несколько часов слышал, как рядом с ней раздавались какие-то радостные вопли.