В центре Волгограда орудуют молодёжные криминальные компании, терроризируя отдыхающих на Центральном рынке. После шквала сообщений в соцсетях отреагировала полиция, отловив двоих и предъявив им грабеж и вымогательство 1500 и 75 рублей. О том, что на самом деле проблема гораздо серьёзнее, что профилактикой надо было заниматься гораздо раньше и, возможно, стоит вспомнить педагогический талант и опыт известного спортсмена и бизнесмена Владимира Кадина, высказался в авторской колонке волгоградец с активной жизненной позицией Антон Щепетнов.
Про беспредел, творящийся в центре города, слышали многие. Банды подростков, как сообщают СМИ, — преимущественно выходцы из кавказских республик, терроризируют прохожих, сверстников, занимаются грабежами, избиениями и вымогательством, причисляя себя к неформальному движению АУЕ (организация признана экстремистской и запрещена на территории России).
Что сказать. Я вырос на Красном Октябре, в те времена, когда в ходу было участие в так называемых «сборах», когда регулярно проходили массовые драки «линейных», «горных» и «пятовских» между собой. На Спартановке ураганили «кастеринцы» и «соловьи» — выходцы с одноимённых улиц, а заправилами выступали так называемые «старики», неформальные лидеры, имеющие криминальный опыт.
Потом все это дело постепенно сошло на нет, кто-то сел, кто-то погиб в разборках, многие спились и сторчались, многие легли на чеченской войне. Сейчас всплеск по новой, только со стороны кавказского электората. Я сильно сомневаюсь, что идейной базой для них служит АУЕ. Для кавказского менталитета, особенно молодежного, воровские идеи так себе, для них главное другое. Родственные связи, культ силы и культ денег, вернее «красивой жизни».
Я не обобщаю, речь идет об узкой прослойке молодежи. И вот когда дело доходит до реализации цели получения денег и утверждения себя в мире, возникают проблемы. Культ силы происходит из очень простых предпосылок. Расцвет ММА и UFC. Многие звезды боев «без правил» — выходцы из кавказских республик, звезды Инстаграма и красивых постеров. Но чтобы достичь их уровня социального и спортивного успеха, нужно пахать в спортзале лет с пяти. А этот трудный путь под силу очень немногим. Зато можно сколотиться в стаю и начать изгаляться над беззащитными подростками в центре города.
Кстати симптоматично, что нападения происходят в центре. В центре исторически много хипстеров, интеллигентов, ребят из хороших семей, которые не умеют драться и постоять за себя. И становятся жертвами. Виктимное поведение. На окраинах провернуть такое было бы сложнее. Народ у нас тут боевой, бедный, значит — озлобленный, могут и сами таких люлей навешать, мало не покажется.
Теперь по культу денег. Тут еще проще. Мечта многих кавказских (да и не только кавказских) парней — «чёткая» тачка, красивая квартира, модная подруга. Без вопросов. Только для этого нужно или родиться в правильной (читай — богатой) семье или много и трудно учиться, а потом работать. Не наш метод. Хочется все и сразу. Результат налицо, вернее на улице.
Ну и само собой, провалена работа над национальным вопросом. Пока наши «эшники» ловили пикетчиков и сторонников Навального, на улицу вывалило поколение, которое рассматривает исторически «русские» территории как захваченные и ведет себя как захватчик, навязывая свою волю коренному населению.
В ряде районов области уже полностью завершился процесс замещения местного населения приезжими, в ряде хуторов и станиц не услышишь русской речи. В поселке Степной некогда произошел открытый конфликт между приезжими и местными. Замяли. Примеров много. Выплеск конфликтов неизбежен. Не секрет, что национальные диаспоры имеют серьезное влияние на правоохранительные органы, что добавляет молодецкой удали приезжим беспредельщикам. Не так давно в Калаче толпа (не называю национальности, догадайтесь), отбила у патруля ДПС своего соплеменника, которого пьяного задержали за рулем.
Хочется спросить, кто за это понес ответственность? За, можно сказать, нападение за сотрудников правоохранительных органов? Вот вам и ответ. У силовиков более чем достаточно рычагов для наведения порядка. Оправдания в стиле «у нас нет заявлений от потерпевших» — это издевательство. Захотели бы — навели порядок. Почему они этого не делают, вопрос открытый.
В заключение. Один знакомый мне сказал: «Жаль, Кадина убили, он бы быстро порядок навел. Все знают, что этнический криминал он держал в узде железно». Вот так, делайте выводы об успехах в облагораживании репутации нашей судебной и правоохранительной системы.
Согласны с автором?