Волгоградские врачи скорой помощи рассказали о сверхнагрузке в разгар пандемии коронавируса. В день на подстанциях регистрируют около трех тысяч вызовов.
— Дорогие наши пациенты. Мы вас любим и переживаем за вас. Стараемся помочь каждому, кому действительно нужна экстренная помощь, — пишут волгоградские медики. — Но прежде всего мы должны мчаться к тем, кому угрожает опасность. Давайте уважать друг друга!
Из-за новых рекордов по количеству вызовов волгоградцев просят не вызывать скорую, даже если температура поднялась до 38 градусов.
— Не надо вызывать скорую помощь, если ваша температура ниже 38,5, вы болеете первые сутки или хотите просто провериться. Мы не берем мазки, не делаем рентген или КТ, — добавила автор обращения в социальных сетях. — Дайте нам возможность помочь тем, кому мы реально нужны.
О попытках волгоградской медицины одолеть коронавирус регулярно рассказывают не только пациенты, но и сами врачи. По словам горожан, система здравоохранения стала жертвой злосчастной оптимизации.
— Дежурства сейчас адские. Просто адские. И прежде всего в этом виновата всем вам известная оптимизация здравоохранения. Это совершенно точно. До сих пор система здравоохранения держалась на пределе без какого-либо запаса прочности. Если при СССР у нас этот самый запас был с четким количеством вызовов, машин, поликлиник, то сейчас на линию выпускают в смену 4–5 штук карет с одной подстанции. И это не сказать, что укомплектованные бригады, это просто кареты с простыми медработниками. Из-за нехватки кадров еще три кареты в это время простаивают на подстанции либо отдаются в поликлинику. Никто не гарантирует, что эти машины к концу года оптимизаторы у нас и вовсе не отберут за счет убыли персонала, — рассказал врач скорой помощи.
Волгоградцы с симптомами коронавируса уверяют, что машину скорой помощи им приходится ждать по несколько часов. Нередко бригады отказывают в госпитализации из-за нехватки мест в инфекционных госпиталях.
— Нерасторопность наших чиновников проявляется даже в том, что люди не могут найти элементарные препараты в аптеках. И это при том, что они имеются на складах, — убежден волгоградец Владимир Гищенко, потерявший своего брата. — Как отсутствовала коммуникация между обществом и властью, так она и отсутствует. Есть чиновники, которые живут в своем мире. Есть руководство области, которое не справляется с ситуацией. В трудные времена это взаимодействие, напротив, увеличивалось. Но только не сейчас. Это надо осмыслить, принять и приготовиться к новым испытаниям судьбы. Не для того, похоже, эту войну начинали, чтобы она быстро закончилась.