Заместитель председателя облздрава сегодня, 3 ноября, объяснил, почему родным умерших от коронавируса волгоградцев не разрешают опознать их тела. По словам Николая Алимова, патологоанатомы несут персональную ответственность за то, кого передают в черных пакетах.
— Начну с того, что опознание — это не медицинское, а криминалистическое понятие. Процедура опознания присуща все-таки органам следствия и дознания и, собственно говоря, службе судебно-медицинской экспертизы.
По словам Алимова, тела умерших от коронавируса пациентов передают патологоанатомам со всеми необходимыми документами. С этого момента и наступает личная ответственность последних за то, кого хоронят впоследствии волгоградцы.
— Основная масса вскрытий у нас идет по линии патанатомии после того, как человек умирает в ковидном госпитале, — объясняет чиновник. — Тело на вскрытие поступает вместе с медицинской документацией. Работник службы патанатомии несет персональную ответственность и служба несет ответственность за то, что это именно то тело, которое впоследствии выдается родственникам.
Убедиться в том, что горожане хоронят своего близкого, по словам Алимова, они не могут ни при каких обстоятельствах.
— Патологоанатомы, работая с телом, по сути работают в той же «красной» зоне и имеют риск инфицирования. Они находятся в средствах индивидуальной защиты по всем правилам. О каком контакте при выдаче тела может идти речь? Не просто так правила определены для процедуры захоронения, — подчеркнул чиновник.
Сегодня же Николай Алимов рассказал об успехах волгоградских властей в борьбе с коронавирусом. По словам зампреда облздрава, регион местами значительно опережает федеральный центр в принятии важных решений.