В Волгоградской области отчитались о пристальном контроле за семьей Власовых, в которой росла убитая накануне школьница. Местные жители, в свою очередь, убеждены, что сотрудники органов опеки знали о проблемах матери и ее четверых детей, но не предпринимали никаких мер.
— В семье Власовых воспитывались три дочери и сын. Екатерина была самой старшей из детей, — прокомментировали в пресс-службе областной администрации. — Отец отбывает наказание в колонии города Фролово.
В обладмине заверили, что больше года за жителями хутора Поднижний Клетского района наблюдали органы соцзащиты. В дом, где, по предварительным данным, и случилось убийство школьницы, приезжали сотрудники отдела образования, центра социальной защиты населения, полицейские и врачи из районной больницы. Оксана Власова получала выплаты на своих детей.
— С матерью четверых детей проводились профилактические беседы и психолого-педагогические занятия, — отмечают в пресс-службе ведомства. — Последний выезд состоялся в конце октября. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав проводит проверку.
В ночь на 5 ноября Оксана Власова пришла в полицию с заявлением об исчезновении 10-летней дочери. По ее словам, ребенок буквально «испарился» из дома.
— По тревоге был поднят личный состав подразделения. К поискам привлекли также сотрудников соседних отделов МВД, волонтеров и сотрудников местной администрации. Обследование проводится с помощью служебных собак, — рассказывали в пресс-службе полиции. — Были обследованы прилегающие территории, леса и заброшенные здания. Наряду с этим во взаимодействии с коллегами из регионального СУ СКР отрабатывалась и криминальная версия исчезновения школьницы, в связи с чем следственными органами было возбуждено уголовное дело.
В 17:00 тело девочки нашли буквально в километре от дома. По подозрению в убийстве сотрудники правоохранительных органов задержали 32-летнего сожителя ее матери. По неподтвержденной информации, судимый мужчина надругался над школьницей, а после задушил ее.
Жители хутора Поднижний заявили, что уже не раз привлекали сотрудников органов опеки к проблемам семьи Власовых.
— Мы не раз говорили о возможной беде. Били тревогу, обращались в органы опеки, — рассказывают местные жители. — Самое обидное, что все проверяющие знали об этой ситуации, видели их хижину, их бардак в комнатах. Дети бродили по улицам голодные и раздетые. Язык не поворачивается назвать эту женщину матерью.