В Москве избрали меру пресечения для скандально известного председателя Дзержинского районного суда. Юлию Добрынину отправили под домашний арест.
— Заседание в Басманном районном суде состоялось в четверг, 26 ноября, — сообщил источник. — Юлию Добрынину отправили под домашний арест. Она будет находиться в Волгограде.
В начале августа экс-судью застали при получении взятки от супруги арестованного бизнесмена Владимира Зубкова. По версии следствия, волгоградка предложила заплатить 15 миллионов рублей за помощь в освобождении владельца «Соснового бора» из СИЗО.
— Она пояснила госпоже Зубковой, что ранее переданных средств недостаточно для помещения Владимира Зубкова под домашний арест, и попросила передать ей еще 5 миллионов рублей, — поделился информированный источник. — На 7 августа у них была назначена встреча. Ранее супруга Зубкова обратилась в ФСБ с заявлением, в котором описала данную ситуацию. На встречу она принесла 2,5 миллиона рублей, пообещав передать оставшуюся сумму в ближайшее время. Всё это фиксировалось сотрудниками ФСБ, которые после получения необходимых доказательств зашли в помещение, где проводились переговоры. Кстати, судья заверяла жену Зубкова, что решит все вопросы по ее мужу через на тот момент судью Первого кассационного суда общей юрисдикции. Во всей этой истории будет разбираться судейское сообщество. ФСБ настаивает на факте «взятки» со стороны судьи, которая пытается перевести обвинение на статью «Мошенничество». Доказательную базу оперативники считают достаточной.
Спустя месяц глава Следственного комитета Александр Бастрыкин потребовал возбуждения уголовного дела за мошенничество в особо крупном размере. В октябре квалификационная коллегия судей Волгоградской области лишила Юлию Добрынину судейской мантии.
— Установлено наличие в действиях судьи Добрыниной грубого дисциплинарного проступка, выразившегося в непроцессуальном общении с лицом, которое не являлось участником процесса по гражданскому делу, рассматриваемому Дзержинским районным судом Волгограда, а также в прямом игнорировании запретов, установленных законом о статусе судей в Российской Федерации и закона о противодействии коррупции, положений Кодекса судейской этики, — сообщили в пресс-службе.