В Волгоградской области прокомментировали шокирующие данные о смертности от COVID-19 за октябрь. По данным чиновников, расхождения со статистикой оперативного штаба связаны лишь с методикой подсчета.
— До 24 числа текущего месяца Волгоградстат собирает информацию об умерших, — прокомментировали в пресс-службе ведомства. — В этот список попадают в том числе и умершие с уже официально подтвержденным COVID-19. В большинстве случаев для установки точного диагноза требуется время — органы ЗАГС регистрируют смерти на основе предварительных медицинских свидетельств. В результате к тому моменту, когда медики определяют точную причину смерти, человек уже не включается в списки за текущий месяц. Информация о нем будет учитываться в годовом отчете.
К концу сентября сотрудники Волгоградстата получили информация лишь о трех жертвах коронавируса. Вскоре выяснилось, что осложнений коварной болезни не выдержали 52 пациента. В статистику за сентябрь эти случаи уже не вошли. В областном комитете здравоохранения в свою очередь напомнили, что с момента смерти горожанина до подтверждения диагноза может пройти до полутора месяцев.
— Расхождения в данных связаны с использованием разных методологий подсчета, — прокомментировали в Облздраве. — Оперативный штаб публикует данные о смертях от COVID-19, как только получает окончательную подтвержденную информацию. При этом мы не раз говорили, что между смертью пациента и подтверждением причины летального исхода проходит время — иногда до нескольких недель, поэтому публикуемая информация может относиться к предыдущим месяцам. Несмотря на разные методики, по итогам года оба ведомства получают одинаковые суммарные данные.
Накануне волгоградские статисты опубликовали пугающие данные о смертности от коронавируса. По их информации, количество умерших непосредственно от COVID-19 возросло в 30 раз. Жертвами вируса специалисты назвали 91 волгоградца. Их коллеги из оперативного штаба тем временем отчитывались о 64 зарегистрированных летальных исходах.
Среди погибших в октябре от коронавируса волгоградцев было много известных людей. Это и профессор ВГСПУ Анатолий Вырщиков, и уцелевшая в охваченном войной Сталинграде, но скончавшаяся в ставшей госпиталем больнице Фишера председатель ассоциации «Дети военного Сталинграда» Ираида Помещикова, и 43-летний доктор медицинских наук, профессор медицинского университета Андрей Воронков, и умерший в больнице № 15 известный художник Пётр Зверховский, и столетний защитник Сталинграда Владимир Туров и многие другие. От вируса сгорали и медики, в том числе врач-гинеколог областной больницы № 1 Лариса Якушева, врач-реаниматолог Андрей Зубков и кандидат медицинских наук, терапевт Владимир Мызгин.