Волгоградец, живущий в аварийном доме на Вучетича, 7, может остаться без единственного жилья. Дом, в котором живет мужчина, подлежит сносу, однако новой квартиры мужчине не положено, а всё, что могут сделать чиновники, — выплатить мужчине компенсацию за жилье. Ее размер будет определяться в судебном порядке.
— Мой отец живет в доме на Вучетича, 7, — рассказала волгоградка Анастасия. — Дом признан аварийным, подлежащим расселению и сносу. Недавно нам позвонили, сказали, чтобы мы приезжали смотреть квартиру в новом доме, куда должен был переехать отец.
По словам женщины, квартиру выделяли в новом жилом комплексе «Колизей». Квартира всех устроила, и чиновники заявили, что через две-три недели можно будет справлять новоселье.
— Прошло назначенное время, мы приезжаем за документами и узнаем, что квартиры отцу не положено, — продолжает волгоградка. — Объяснили это тем, что, когда отцу купили комнату в общежитии, дом уже был признан аварийным и подлежащим сносу и что мы должны были знать это, когда покупали ему жилье. Но мы-то не знали. Мы поделили с сестрой квартиру, я дала матери денег и попросила купить что-нибудь отцу, чтобы ему было где спать. Не сильно дорогое, потому что он у меня пьющий. Она и купила комнату в общежитии — не квартиру же ему брать. Причем, когда оформляли сделку, нас никто не предупреждал, что дом аварийный.
По словам волгоградки, чиновники предложили ей денежную компенсацию, однако ее размер женщину не устроил:
— В суде сказали, что вернут деньги по кадастровой стоимости, — возмущается женщина. — А это примерно половина суммы. Я на восьмом месяце беременности, не работаю, взять кредит не имею возможности. А судья на это говорит — у всех разные жизненные ситуации. И никого не волнует, что отец может остаться на улице. Я-то живу с мамой, а где жить отцу? У него это единственное жилье! А сейчас нас чуть ли не в мошенничестве обвиняют, хотя с мэрией судится чуть ли не весь дом. Разница только в том, что мы судимся за деньги, а остальные за квадратные метры.
В администрации Волгограда подтвердили, что отказали мужчине в предоставлении жилья, однако заявили, что попытались пойти навстречу собственнику, предложив ему денежную компенсацию:
— Информация о лежащих на недвижимости обременениях, в том числе связанных с процедурой расселения аварийных домов, содержится в выписках из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которые продавец и покупатель жилья используют при проведении сделок с недвижимостью, — уточнили в мэрии. — В соответствии с нормами Жилищного кодекса граждане имеют право приобретать помещения в признанном аварийным доме, однако в случае расселения здания вправе получить компенсацию только в форме денежной выплаты. При этом сумма выплаты, согласно законодательству, не должна превышать суммы, затраченной на приобретение жилья.
О том, что комната в доме № 7 по улице Вучетича была приобретена после признания дома аварийным, собственник поставил в известность сотрудников муниципалитета в день подписания соглашения о расселении. В связи с появившимися обстоятельствами передача новой квартиры собственнику стала невозможной, поскольку являлась бы прямым нарушением действующего законодательства. Учитывая сложившуюся ситуацию, собственнику была предложена денежная компенсация. Для оценки недвижимости предполагалось привлечение независимого эксперта, который должен был взять за основу расчетов рыночную стоимость аналогичного жилья, расположенного не в аварийном, а в технически исправном доме. Однако собственник отказался от получения денежной компенсации, в связи с чем муниципалитет был вынужден обратиться в судебную инстанцию, как того требует законодательство. Соответственно, теперь размер компенсации будет определяться в судебном порядке.