Тотальная обрезка и снос возрастных деревьев на улицах, парках и в скверах Волгограда достигла своего апогея. Волгоградцы возмущены заменой прежде зеленых зон города плацами из плитки с редкими саженцами на замену прежним мощным стволам. О том, что заставляет чиновников принимать такие решения и к чему их может привести антиэкологический невроз, высказался профессор, доктор философских наук Андрей Макаров.
9 июня встречались с главой Центрального района Юрием Кокиным и главой «Волгоградзеленхоза» Павлом Целковским по вопросу о прекращении сноса и «карандашной» опилки деревьев. Сразу скажу: как мне показалось, это нормальные люди. И они во всяком случае поняли, что общественность это дело не оставит и нужно договариваться.
Вначале я отметил, что год назад мы уже встречались и улучшить ситуацию с того времени не получилось. Есть подвижки в мелочах: «варварской» обрезки стало меньше. Но пилить и сносить деревьев стали больше.
Коллеги указали на безобразный случай сноса деревьев у клиники «Сова» и в других местах. Разговор был нервный, и он выявил много трудностей:
1. В городе плохая социально-психологическая ситуация в связи со многими причинами, одна из них — ухудшение экологии, уменьшение зеленой массы, наглое, на глазах жителей, «благоустройство», то есть снос и опилка деревьев. Ухудшать ее дальше просто опасно.
2. В этом году всю страну ждет постпандемийный синдром, который выразится в неврозах по поводу ценности безопасности. Психованные люди снизу будут требовать обезопасить их от всего, а в конечном итоге — от разных проявлений жизни.
Уже некоторые директора школ требуют пилить деревья в школьных дворах. Невротиков хватает и в системе управления; они будут продолжать запрещать различные проявления жизни — от критики администраций до больших деревьев. Дальше педалировать свои страхи — это цивилизационный тупик!
Короче: важной фундаментальной причиной уменьшения зеленой массы города является невротическое антиэкологическое сознание административных работников: кто-то запустил в их головы вредные идеи, что большие раскидистые деревья — это опасные «монстры» (буквально так и было сказано!), которые создают угрозу машинам, людям, проводам и рекламе. Как я понял общий смысл: не жили с зеленью как в лесу, нечего и начинать.
Я сказал, что эти идеи — ошибка, и на уровне философии управления зеленым фондом она мешает улучшить ситуацию.
Сегодня президент указал на необходимость увеличивать площади заповедников и заказников, то есть сохранять легкие страны. Путин, приезжай!
Согласны с автором?