V1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Волгограде

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

750мм 67%
Подробнее
USD 94,07
EUR 99,93
Город Волгоград в огненном кольце истории «Он по-детски наивно хотел домой»: в Волгограде детей сделали виновниками пожара. Матери год доказывают их невиновность

«Он по-детски наивно хотел домой»: в Волгограде детей сделали виновниками пожара. Матери год доказывают их невиновность

В пожаре в поселке Верхнезареченский обвинили 13-летних мальчиков. Матери доказывают — они не поджигатели

Оксана Вихненко уже год пытается доказать невиновность сына в страшном пожаре

Год назад 13-летнего Станислава Вихненко назвали виновным в пожаре, вспыхнувшем на севере Волгограда, в поселке Верхнезареченский. И ровно год мама мальчика пытается добиться правды. По словам волгоградки Оксаны Вихненко, ее сын не мог разжигать костер в балке в поселке Верхнезареченский, потому что в это же время он находился в совершенно другой части поселка.

6 апреля: Волгоград в огненном кольце

Пожар вспыхнул 6 апреля 2020 года

Год назад 6 апреля в поселке Верхнезареченский вспыхнул сильнейший пожар, который уничтожил пять домов. Он разгорелся в балке, среди камышей. Ветер помог распространению огня. Люди провели несколько часов в страхе и отчаянной борьбе за свои дома и жизни. На место выезжали глава Волгограда Виталий Лихачев, начальник главка МВД генерал-лейтенант полиции Александр Кравченко и начальник городского УМВД полковник полиции Дмитрий Возжаев. Несмотря на усилия пожарных, всепоглощающее пламя всё же уничтожило дома у пяти семей.

На следующий же день региональный главк полиции объявил о найденных поджигателях.

В полиции на следующий день назвали имена подозреваемых в поджоге

— В ходе проведения проверки полицейские установили, что первоначальной причиной пожара стало неосторожное обращение с огнем, а к его возникновению причастны двое 12-летних школьников, — рассказали V1.RU в пресс-службе региональной полиции. — Мальчишки гуляли в балке реки Мокрая Мечётка и разожгли костер, чтобы согреться. Когда огонь от костра перекинулся на камыши, подростки попытались сами затушить пламя, но ветер очень быстро раздул огонь. Школьники испугались и убежали, не сообщив о начавшемся пожаре взрослым.


Однако спустя год судов и попыток доказать невиновность мальчиков родители 13-летнего Стаса обратились в редакцию V1.RU с просьбой рассказать их версию страшного для поселка Верхнезареченского.

«Балка горела еще 5 апреля»

Оксана Вихненко, мама одного из мальчиков, обвиненных в роковых последствиях 6 апреля. За год судов и мытарств по инстанциям волгоградка заработала себе множество проблем со здоровьем.


— Вечером 5 апреля сын со своим другом помогали его семье таскать песок, использовали тачку. Утром я разбудила сына и отправила за этой тачкой, он ее привез. Потом сын вернулся домой, в тот же день приехала моя дочь с внуками. Мы попросили Стаса выйти на улицу и там с ними поиграть. Потом глянули в окно и увидели клубы дыма. Я попросила сына съездить на велосипеде на соседнюю улицу и посмотреть, что там случилось, — вспоминает Оксана Вихненко. — Он вернулся и сказал, что там пожар и горит дом, пожарные приехали, но растянули шланги и стоят без воды. Мы сразу стали собираться, потому что здесь были малыши, внуки, а пожар бушевал через улицу. Сильный ветер рано или поздно дошел бы до нас. В 16:00 у нас здесь был друг сына, и я отправила его домой, чтобы он матери своей помогал. В то же время огонь дошел уже до следующей улицы, и горел едва ли не соседний с нами дом. Я думала, как спасти внуков и детей, увезти их отсюда. Мы в панике пытались их отправить домой, собрали документы, чтобы выйти на бугор и хоть как-то спастись. Детей увезти нельзя было, потому что дорогу перекрыли. В 18:00 всё закончилось. Сын поехал до улицы Александрова, вернулся и сказал, что всё потушили. Мы со слезами на глазах просто рухнули на дворовый диванчик.

По словам женщины, паника охватила едва ли не весь поселок. Люди боялись, что пожирающий камыш и дома огонь доберется и до них.

— Мы стали наконец отправлять внуков домой, в это же время Стас попросился погулять, я запретила ему. Запретила, сказала, что сейчас самоизоляция, сейчас нельзя бродить по улице, тем более мы только что были на грани, если не гибели, то большой беды точно, — вспоминает Оксана Вихненко. — Пока собирали внуков, говорили с соседями, я повернулась, а Стаса нет. Он ушел гулять с этим своим другом. Они пошли к Мечётке, подбирали тлеющие головешки и бросали в воду, говорили, что не хотели, чтобы пожар вспыхнул вновь.

Задержание. Допрос. Дом распределения. Страх и слезы

Оксана Вихненко, увидев, что сына нет дома, начала ему звонить, но звонки до ребенка не доходили. Почему — стало ясно через 30 минут.

— В этой Мечётке к Стасу и его другу подошли двое людей в штатском, сказали, что они корреспонденты и попросили рассказать, что случилось. Сын хотел убежать, но мальчишек окружили. Сразу спросили, где родители, те естественно сказали, что мы дома. Тогда детей отвели в машину. Я уже после у сына с недоумением спрашивала, как же так? Как ты мог? Разве я не говорила, что нельзя так поступать, тем более идти в машину к незнакомцам, но сын сказал, что им тогда предъявили удостоверение полиции.

Оксана Вихненко признает, что сын ее не послушал и убежал из дома

По словам женщины, ее сын вышел на связь около 18:30, уже находясь в полицейском участке в поселке Водстрой.


— Он позвонил и попросил забрать его из полиции. Автобусы тогда не ходили, самоизоляция ведь. Мой муж пешком побежал в участок. На дорогу у него ушло около получаса. В это время Стаса допрашивали. Он потом рассказал, что на него кричали, говорили что отправят в какой-то «Дом распределения», откуда никто не возвращается. Когда муж прибежал в полицию, ему уже сказали: «Вашему сыну надо просто сознаться. Ему всё равно 13 лет, и ему за это ничего не будет». Оказалось, что к этому моменту сын признался в том, что это якобы он разжигал огонь в балке. Потом уже, разговаривая с сыном, я его спрашивала: «Как ты мог сознаться в том, чего не делал?» Он ответил по-детски наивно, что очень хотел домой.

«Сына допрашивали без родителей, без психологов, он у меня потом несколько ночей нормально спать не мог, кричал от того, что пережил»

Да, он не послушал меня, ушел в тот вечер, не послушал, но он не поджигал. Когда моего сына обвинили в случившемся, я прошла по поселку, чтобы восстановить хронологию его передвижений. Я прошла по соседям, по магазинам и всё по секундам восстановила, у меня есть подписанные этими людьми слова. Я всё собрала и ждала, когда меня вызовут, чтобы рассказать.

«Никто ничего не спрашивал. Мальчики виноваты, и всё»

Женщина пытается доказать, что ее сын ничего не поджигал

Спустя некоторое время после пожара Оксане Вихненко прислали повестку в суд.


— Я заставила сына после случившегося по свежей памяти всё мне рассказать, всё записала. Писала уполномоченному по правам ребенка, и мне ответили, что всё в порядке и допрашивали их без нарушений. После того как детей объявили виноватыми, мы жили в постоянном страхе, — вспоминает Оксана Вихненко. — Боялись, что нам просто перебьют окна. Вскоре нас позвали в МЧС, но там признали, что поджигатель найден не был. В МВД дело было прекращено из-за того, что детям нет 14 лет. Но какая разница, ведь моего ребенка все так же считают виновным в том, чего он не делал. В МЧС, когда нас вызывали на допрос: меня, мужа и сына, допросили только их двоих. Меня не трогали. Я спросила почему? Мне тогда сказали: якобы всё, что им было нужно, они уже узнали. Через еще какое-то время нам пришла повестка в суд. Как оказалось, хозяева пострадавшего дома с улицы Александрова подали на возмещение ущерба в администрацию, а там сразу же выдали все наши данные. В суде я не раз говорила, что мой сын не поджигал, но всё равно нас признали виновными. Сейчас на мне большой долг, но ни документов из суда, ни заключений, почему мы виновны, я не видела.

По словам волгоградки, ее сын в момент возникновения пожара был совершенно в другой части поселка

При этом жители поселка Верхнезареченский год назад перед пожаром создали чат, в котором обсуждали поселковые мероприятия и проблемы. После того как случился пожар, волгоградцы писали в чате о том, что пожар вспыхнул еще накануне, 5 апреля.


— Ну что вы врете! Вам не стыдно? Какие мальчики? Я вчера с еще 20 людьми тушила пожар, потому что мы тут живем. Когда 5 апреля позвонила в МЧС и попросила, чтобы караулили, меня послали, — писали тогда жительницы поселка.

Корреспонденты V1.RU направили запрос в ГУ МВД и МЧС России по Волгоградской области, а также в администрацию Волгограда. В администрации Волгограда уверяют, что личные данные детей и их родителей никому переданы не были.

— Объяснения у несовершеннолетних по инциденту 6 апреля 2020 года принимались в присутствии их законных представителей, сведениями о допросе в органах дознания муниципалитет не располагает. Личные данные мальчиков третьим лицам не предоставлялись. Полиция запросила характеристики на несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении, информация была приобщена к материалам административного дела, — утверждают в администрации. — Добавим, что в апреле 2020 года на территории поселка Верхнезареченский Тракторозаводского района Волгограда контролируемые отжиги сухой растительности администрацией района и ГУ МЧС не проводились.

В ГУ МВД и ГУ МЧС России по Волгоградской области об обстоятельствах расследования крупного пожара в Верхнезареченском отправлен запрос.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем