В Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего главы СУ СКР по Волгоградской области. Михаила Музраева. На последнем заседании, которое прошло сегодня, 28 сентября, в качестве свидетеля на заседании выступил бывший мэр Волгограда, а ныне известный бизнесмен Евгений Ищенко.
Напомним, генерал-лейтенанта Михаила Музраева обвиняют в том, что в 2016 году он через посредников организовал поджог коттеджа в поселке Латошинка, принадлежавшего преуспевающей брянско-волгоградской бизнес-леди Наталье Казачковой, в котором по до сих пор неизвестным причинам и договоренностям ночевал губернатор Андрей Бочаров. Это было классифицировано следствием как терроризм. Кроме того, Михаилу Музраеву предъявлено обвинение по части первой статьи 222 УК РФ «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов» — 54 патрона от маузера. Сам экс-руководитель СУ СК настаивает, что патроны ему подкинули во время обыска на подоконник домашнего кабинета оперативники ФСБ.
Сегодня, в ходе очередного судебного заседания, выступая в качестве свидетеля, экс-мэр Волгограда Евгений Ищенко отвечал на вопросы представителей защиты и обвинения. Бизнесмен очень много рассказывал о политическом весе, которым обладал Михаил Музраев, будучи силовиком, а также о серии уголовных дел в отношении предпринимателей и чиновников, которые, по его мнению, в «эпоху Музраева» возбуждались незаконно.
— Я говорил всё то, что говорил на предварительном следствии, может быть, с какими-то дополнениями, — сообщил журналисту V1.RU Евгений Ищенко. — Это всё по делам, которые в отношении меня и других людей незаконно возбуждались в период работы Михаила Музраева.
По словам адвоката подсудимого Владимира Семенцова, Евгений Ищенко не подтвердил информацию о том, что Михаил Музраев вмешивался в политическую жизнь, а сам бизнесмен произвел на юриста приятное впечатление.
— Как свидетель он ничего сказать не мог, потому что он не являлся свидетелем ни по самому тяжкому обвинению — по теракту, ни по патронам, ни по злоупотреблению полномочиями, — сообщил Владимир Семенцов. — Он рассказывал свою судьбу, говорил, что Михаил Кандуевич незаконно возбуждал на него дела. Когда стали разбираться, выяснилось, что дело возбуждал не Музраев, а прокурор области Беляк, и поручил он расследование подчиненному Михаила Кандуевича. То есть зачинщиком этой ситуации был не он. Тем не менее по всем делам, о которых говорил Ищенко, приговоры уже состоялись и вступили в силу, так что незаконными их назвать нельзя. На меня лично он произвел приятное впечатление. Иногда не все выводы верные были, но мне кажется, он просто заблуждался. Для Ищенко было новостью, что не Музраев на него возбуждал дела. Судья интересовался, вмешивался ли Музраев в политическую жизнь и так далее. В общем, Ищенко это не подтвердил. Он сказал, что да, Музраев имел вес, боролся с коррупцией. А что, это плохо что ли?