Несмотря на обещания властей обеспечить теплом всех потребителей Волгограда к 10 октября, спустя уже 11 дней в редакцию V1.RU продолжают поступать обращения горожан из всех районов города-героя с жалобами на ледяные батареи. По словам Волгоградцев, управляющие компании бездействуют и игнорируют все заявки, а дозвониться в другие структуры попросту невозможно.
Напомним, 29 сентября врио главы Волгограда Владимир Марченко подписал постановление о начале отопительного сезона. С 1 октября тепло должно было подаваться в дошкольные образовательные учреждения. 5 октября губернатор Андрей Бочаров дал поручение городским властям ускорить пуск тепла в квартиры волгоградцев и сделать так, чтобы к 10 октября холодных батарей в Волгограде не осталось. Соответствующее указание дал врио мэра Владимир Марченко.
Сегодня, 21 октября, терпение лопнуло у жителей дома номер 89 улицы Удмуртской в Красноармейском районе Волгограда.
— У нас нет тепла, половина стояков в доме отапливается, но вот во втором подъезде и у нас, в третьем, холодные, а УК ничего наладить не хочет. Люди поменяли батареи, но они ледяные, — поделилась наболевшим замерзающая в собственной квартире волгоградка. — Обращаемся в аварийную службу в течение трех недель — толку нет. Говорят, что заявка принята, и бросают трубку. Написали в нашу управляющую компанию «ВСК» заявление, нам его зарегистрировали. Приехал на следующий день главный инженер, что-то сделал, и батареи потеплели, но через 10 минут после его ухода снова стали холодные. Опять звоним в «аварийку», а нам отвечают, что всё уже сделано. Куда уже обращаться, я не знаю. По телефону жилищной инспекции дозвониться невозможно. Никто нигде не берет. Какой-то замкнутый круг. Главный инженер тоже трубку перестал брать. Нам холодно.
Жительница другой квартиры в том же доме на Удмуртской информацию подтвердила. Женщина в слезах рассказала, что уже две недели болеет и с температурой мерзнет у себя в квартире, хотя даже в подвале отопление есть.
— Я болею, лежу с температурой, а в квартире холод, видимо какая-то поломка. Циркуляции в трубах нет. От УК ничего добиться не могу, а главный инженер на меня орет, — в слезах пожаловалась корреспонденту V1.RU Светлана. — Он вчера пришел, померил у меня в квартире температуру и сказал, что всё в норме. А я просто нагрела квартиру обогревателями, иначе просто невозможно было. Но ему плевать, что батареи ледяные. Он их не трогает даже. Я за холодные батареи должна платить деньги? На четвертом этаже батареи теплые, а до нас, на второй этаж, уже тепло не доходит. А сейчас морозы начнутся, и что тогда? В доме тепло есть, но они не хотят работать и отрегулировать тепло. В подвале даже отопление есть.
Попытки дозвониться главному инженеру УК «ВСК» по номеру, предоставленному Светланой, не увенчались успехом. Трубку он не взял. Секретарь самой управляющей компании от комментариев отказалась и предложила звонить за разъяснениями ситуации в диспетчерскую, но и там общение не состоялось из-за постоянно занятой линии.
К слову, похожая ситуация сейчас в Советском районе. В доме № 14 на улице Тулака отопление есть, но не у всех. Дозвониться в управляющую компанию жители не могут.
— Я на последнем этаже девятиэтажки живу. Отопление в доме есть, но я уже неделю, с 10 числа по сегодняшний день, спускаю постоянно воздух, иначе батареи становятся ледяными, — рассказала, с трудом сдерживая эмоции, волгоградка Наталья. — То есть, если я в течение дня не буду 20 раз спускать воздух, то отопления не будет. Я вот сейчас пришла с суток рабочих, батареи в квартире ледяные. Ложусь спать и к утру в квартире холодина. Дозвониться в управляющую компанию не могу. По одному номеру дозвонилась, мне дали другой, а там всё время или занято, или не берут трубку.
Как позже сообщили в администрации Волгограда, к 11 октября городские службы обеспечили стопроцентную подачу теплоносителя до ввода во все многоквартирные дома областной столицы. Проблемы с поступлением отопления в квартиры возникают по вине УК и ТСЖ, на которых возложена обязанность по обслуживанию внутридомовых сетей.
— Устранять данные проблемы по заявкам собственников квартир также должны обслуживающие организации — УК и ТСЖ, — сообщили в мэрии. — Поскольку с первых дней начали поступать сигналы о нерасторопности данных организаций, к решению проблемы оперативно подключились муниципальные власти. Во всех районах работают круглосуточные телефоны, по которым службы принимают жалобы горожан на некачественную работу управляющих организаций по регулировке внутридомовых систем отопления. Все поступающие от жителей заявки оперативно берут в работу специалисты профильных подразделений мэрии для разрешения ситуации совместно с обслуживающими дома организациями. Если пик обращений пришелся на первые дни отопительного сезона, то сегодня в течение дня поступает не более десяти обращений, связанных с некачественной работой обслуживающих организаций по обеспечению теплоснабжения квартир.
В администрации Волгограда ранее предлагали обращаться по телефонам информационно-диспетчерских муниципальных служб:
Красноармейский район — телефон 67-70-67;
Кировский район — телефон 45-29-83;
Советский район — телефон 41-69-51;
Ворошиловский, Дзержинский районы — телефон 33-63-92, 33-63-84;
Центральный район — телефон 23-13-15;
Краснооктябрьский район — телефон 73-50-82;
Тракторозаводский район — телефон 70-10-26.
По информации мэрии, за последние дни после звонков в районные МБУ «ЖКХ» проблемы с отоплением решили в домах по улицам Рабоче-Крестьянская, 52, Ковенская, 6а, Гродненская, 10, Кузнецкая, 32, Аджарская, 18, Советская, 8, Жолудева, 6, Еременко, 70, Урюпинская, 2а, поселок Кирпичный завод, 8, 3 и 27, проспект Ленина, 64 и других.