Горожане, которые в начале октября увидели на уличном экране, как с Байконура в режиме реального времени стартует корабль «Союз МС-19», не дадут слукавить: это было грандиозно и неожиданно. Уникальный «кинопроект» Роскосмоса и Первого канала на уличных экранах по всей стране показал медиахолдинг MAER. Полет съемочной группы в составе актрисы Юлии Пересильд и режиссера Клима Шипенко стало вехой не только в освоении космоса, но и в развитии рынка наружной рекламы.
В тот день опоздавшие к телевизору смогли посмотреть уникальные кадры космического старта прямо на улице. И таких людей набралось по стране пять миллионов. Маркетологи называют такую аудиторию инкрементальной. Другими способами ее было не найти.
Яркий проект медиахолдинга MAER показывает, что в условиях пандемии рекламный бизнес научился не только выживать, но и зарабатывать, создавать уникальные проекты с различными СМИ. Эксперты даже утверждают, что оживший после локдауна рынок наружной рекламы накрыла волна отложенного спроса: вырос уровень восприятия и уровень запоминаемости наружной рекламы — людям надоело смотреть в экран смартфона. Они с удовольствием оглядываются по сторонам.
— Мы любим большие экраны, потому что на них наш продукт будет выглядеть ярко и привлекательно, рассказала директор ООО «ФИЕСТА» Юлия Донецкова. — Его определенно заметят. Нам нравится эмоциональный отклик, который мы получаем от наших клиентов, после запуска кампании на медиафасаде. И этот отклик четко измерим».
Сегодня быстрее всего растет интерес к крупноформатной цифровой наружной рекламе. Этому есть несколько объяснений. И первая, это размер. Огромный медиафасад видно издалека. Это архитектурная доминанта — яркая, броская, висящая над городом картина. Не заметить ее невозможно. Поэтому медиафасады обеспечивают уровень внимания, недоступный никаким другим рекламным медиа.
— Медиафасад виден издалека, рекламу на нем не пропустишь при всем желании. Наружная реклама обеспечивает широкий охват и доверие аудитории. Именно это нам и нужно, — отметила заместитель директора по связям с общественностью ГБУК «Волгоградский ТЮЗ» Светлана Клонова.
Вторая причина роста спроса на большой формат — технологичность большого экрана. Продуманная рекламная кампания должна обеспечивать на первый взгляд несовместимые вещи: широкий охват, с одной стороны, и персональный подход к каждому клиенту, с другой. Современный медиафасад MAER может обеспечить и это.
Пока люди разглядывают рекламное сообщение, специальные устройства — снифферы — обезличенно фиксируют МАС-адреса мобильных гаджетов. Эти данные используются для повторного показа рекламного сообщения в интернете — ретаргетинга. Именно так рекламная кампания, начавшись ярким креативом на медиафасаде, заканчивается у клиента в руке — на экране смартфона. А рекламодатель получает еще и точную оценку эффективности своих вложений — благодаря тому, что может отследить аудиторию от показа креатива на экране до кассового чека.
— Нас привлекает технологичность. Цифровая наружная реклама — это гибкий инструмент. Сбор MAC-адресов, OTS, ретаргетинг — мы используем все эти инструменты. Они позволяют точно планировать рекламную кампанию и получать прогнозируемый результат, — отметила ведущий маркетолог ресторана «Река» Екатерина Дубовик.
Третья причина выбрать крупноформатный медиафасад для размещения рекламы — гибкость и скорость реакции. Глупо предлагать людям мороженое в зимнюю стужу или средство от загара в дождь. Цифровой креатив на медиафасаде легко адаптируется не только к погоде, но и к ситуативным условиям рынка. Любую часть контента можно изменить мгновенно. Благодаря этому в наружной рекламе набирает популярность ситуативный маркетинг — «отработка» новостного контента. Весь мир читает, слышит, видит и обсуждает одни и те же новости. Зацепиться за тренд — значит стать его частью и быть услышанным.
Гибкость и технологии позволяют крупным уличным экранам превращаться на время в огромные телевизоры и привлекать внимание специфичной уличной аудитории к событиям в интернете, на соседней улице или… на космодроме Байконур.
— В октябре 2021 года мы впервые показали на наших медиафасадах старт космического корабля с Байконура. Мы стали первой в России компанией, которая смогла осуществить такую трансляцию на уличных экранах в масштабе страны. Внимание к этому проекту было космически огромным. За успехом стоит труд нашей команды. MAER продолжает построение собственной экосистемы, которая включает премиальные медиафасады, онлайн-площадки, решения для синхронизации с различными медиа и внедряет технологии для автоматического размещения рекламы, — уверена директор медиахолдинга MAER в Волгограде Анна Бирюкова.