Город Шокирующие платежки за отопление карточки «Сравнивать декабрь и январь некорректно»: в Волгограде астрономические суммы в платежках за тепло назвали нормальным явлением

«Сравнивать декабрь и январь некорректно»: в Волгограде астрономические суммы в платежках за тепло назвали нормальным явлением

ИВЦ ЖКХ и ТЭК объяснил, почему так подорожало отопление

Платить придется в любом случае, а потом можно пожаловаться
Источник:

Главный аудитор контроля сбытовых расчетов АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» Александр Дробышев объяснил появление в квитанциях за тепло огромных сумм. Представитель компании, взимающей плату за коммунальные ресурсы, заверил, что в подавляющем большинстве своем расчеты платы за тепло верны, признал, что в трех случаях компания действительно допустила ошибку, и рассказал, куда жаловаться, если человек не согласен с начислениями в платежках. Собрали всё наиболее ценное из выступления господина Дробышева в карточках.

  1. Как начисляется плата за тепло?
  2. А если дом не оборудован счетчиком?
  3. Как можно проверить процесс начисления?
  4. Чем объяснить огромное количество жалоб на начисления?
  5. Но в платежках за декабрь были всё же меньшие суммы?
  6. Были ли случаи перерасчета за тепло?
  7. Сколько всего проверено домов и выявлено нарушений?
  8. Почему взимается комиссия при оплате услуг ЖКХ?
  9. Почему иногда перерасчеты делаются спустя 4–5 лет?
1

Как начисляется плата за тепло?

Начисление платы за отопление складывается из двух факторов. Первый — это объем тепловой энергии, потраченный на отопление квартир, второй — объем тепла, потраченный на обогрев мест, входящих в состав общего имущества — коридоров, лестничных площадок, лифтовых холлов, помещений для консьержей. Исключение сделано только для чердаков и подвалов. Главным критерием определения размера платы является наличие или отсутствие приборов учета. Общедомовой счетчик или совокупность показаний в том случае, если в дом заходит несколько вводов тепловой энергии, позволяет определить фактический объем коммунального ресурса, поступивший за расчетный период в многоквартирный дом. Все показания размещены в нижней части платежного документа, в блоке сведений о показаниях ОДПУ. Там указаны начальные и конечные показания за период. Путем несложных математических подсчетов, отняв от конечных показаний начальные, получается тот объем тепла, за который нужно будет заплатить всем собственникам жилых и нежилых помещений.

2

А если дом не оборудован счетчиком?

В этом случае начисление платы за тепло и объем потребленной энергии рассчитываются исходя из утвержденных комитетом тарифного регулирования Волгоградской области нормативов за отопление. Они тоже различаются исходя из степени благоустройства, этажности и года ввода дома в эксплуатацию.

— Одним из немаловажных факторов является наличие неотапливаемых помещений, — объясняет Александр Дробышев. — Это те помещения, которые не подключены к системе отопления и по закону не имеют отопительных приборов. Владельцы таких помещений оплачивают только тот объем тепла, который пошел на отопление мест общего пользования.

3

Как можно проверить процесс начисления?

Есть общий объем, где указываются показания приборов учета. Под строкой «отопление» есть расшифровка начислений, где указано, какой объем тепла потрачен на отопление квартир, какой — на отопление общего имущества. В некоторых домах, где установлены индивидуальные тепловые пункты для многоквартирного дома, приборы учета определяют энергию, потраченную на отопление и на производство горячей воды. В этом случае методика и алгоритм расчета зависят в том числе от объема потребления горячей воды во всех помещениях дома. Если дом потратил 100 гигакалорий и тысячу кубометров воды, то исходя из объема, умножив количество гигакалорий на расчетный удельный расход тепловой энергии, потраченный на приготовление кубометра горячей воды — 0,64 гигакалории, то получается, что на производство горячей воды приходится 64 гигакалории, остальное идет на отопление.

4

Чем объяснить огромное количество жалоб на начисления?

В АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» провели проверку начисления объемов оплаты, которые предъявили за январь. Единичные случаи сбоя выявили в доме по Шекснинской, 24, где в силу технических причин был удвоен объем поданной тепловой энергии. Ошибка будет устранена путем перерасчета в квитанциях за февраль.

— Исходя из сообщений в СМИ по каждому дому проведена проверка, в ходе которой выяснилось, что никаких ошибок в начислениях нет, — заявил Александр Дробышев. — Но если потребитель не согласен с начислениями, то он может обратиться в нашу справочную службу, направить вопрос в Instagram АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», написать нам письмо на электронный адрес, указав адрес многоквартирного дома и период расчета. Мы проведем проверку, если жалоба уже была, то ответ дадим очень быстро. К сожалению, мы не можем ответить, сколько именно было потреблено энергии. На этот вопрос могут ответить в управляющей компании.

5

Но в платежках за декабрь были всё же меньшие суммы?

— Сравнивать январь 2022 года с декабрем 2021 года некорректно в связи с разницей температур расчетных периодов, — объясняет Александр Дробышев. — Законодательством период снятия показаний приборов учета обусловлен промежутком с 23-е по 25-е число каждого месяца. В декабре этот период начинается с 23 по 25 ноября и заканчивается с 23 по 25 декабря. В январе, соответственно, с 23–25 декабря по 23–25 января. В декабре среднемесячная температура была 0,6 градуса тепла, а в январе — ниже -4, и если сравнивать платежки, то уместнее будет делать это с документами за январь 2021 года — погода была более похожа, но в целом объем тепловой энергии, потребленный за январь 2022 года, меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом следует учесть, что сравнивать нужно именно сумму начисленной платы без учета тех или иных перерасчетов.

6

Были ли случаи перерасчета за тепло?

По дому на Космонавтов, 33 работники АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» выявили факт некорректного начисления и перепечатали платежные документы, о чем известили потребителей. В компании эту ошибку объяснили человеческим фактором и условиями программного обеспечения, которое допускает возникновение ошибок. Их стараются исправлять или сразу, или в следующем расчетном периоде, делая перерасчет.

7

Сколько всего проверено домов и выявлено нарушений?

Жалобы на завышенные суммы в платежках поступили от жителей 69 домов. В одном из них начисление велось по нормативу. Среди оставшихся 68 домов нарушения были выявлены всего в трех многоквартирных домах — Шекснинской, 24, Загорской, 3, Невской, 18. На Невской, 18 три ввода и три прибора учета. При внесении данных показания одного из приборов учета были ошибочно удвоены, потребителей известили, перерасчет будет сделан в феврале. Аналогичная ситуация по Загорской, 3. Там тоже будет сделан перерасчет. Остальные дома еще проверяются.

По словам Александра Дробышева, виновниками этого стали специалисты АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», обрабатывающие срочные донесения от ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. В отношении них уже проводятся служебные проверки, и будут приняты меры, предусмотренные действующим законодательством.

8

Почему взимается комиссия при оплате услуг ЖКХ?

— Оплата услуг ЖКХ без комиссии возможна в тех местах, которые указаны на оборотной стороне квитанции, на сайте ИВЦ ЖКХ и ТЭК, «Концессий водоснабжения», «Концессий теплоснабжения» и ООО «Ситиматик — Волгоград», — объяснил главный аудитор контроля сбытовых расчетов АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» Александр Дробышев. — По закону расчетно-кассовое обслуживание не входит в тариф на коммунальные услуги и оплачивается потребителем по тарифам банка. Установление размера этой платы не входит в полномочия ИВЦ или ресурсоснабжающих организаций, поэтому мы предоставляем возможность оплаты без комиссии, например, наличными через кассу ресурсоснабжающих организаций.

Кроме того, господин Дробышев заявил об увеличении срока передачи показаний приборов учета. С 1 февраля 2022 года прием показаний будет выполняться с 1-го по 26-е число каждого месяца включительно.

9

Почему иногда перерасчеты делаются спустя 4–5 лет?

— У нас есть обязанность при выявлении некорректного начисления производить перерасчет, — объяснил Александр Дробышев. — Многие перерасчеты связаны с неисполнением обязанностей своевременно предоставлять информацию о смене собственника. Если человек продал квартиру, то эта информация не попадет автоматически ни к ресурсоснабжающей организации, ни к АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». Начисления продолжают идти на старого собственника, пытаются взыскать с него долги, и тогда он приходит, пишет заявление и просит закрыть лицевой счет с момента продажи квартиры. Таким образом и делается перерасчет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
ТОП 5
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления