Сегодня, 7 февраля, известный велоактивист Михаил Соломонов был задержан в отделе полиции № 4 Волгограда якобы за неповиновение полицейскому и организацию массового одновременного передвижения граждан в общественных местах — велопарад. Свою точку зрения на действия тех, кто принял решение о задержании активиста, и то, как это будет воспринято, высказал известный волгоградский журналист и политтехнолог Вадим Шумилин.
— Нас спрашивают: справедливо ли преследовать велоактивиста Михаила Соломонова за организацию велопробега?
Отвечаем: отстаньте, нам проблем не надо.
Тогда нас спрашивают: умно ли преследовать велоактивиста Михаила Соломонова за организацию велопробега?
Отвечаем: вряд ли.
Почему мы так считаем? Потому что налицо неверная оценка ситуации. Если бы велоактивист Михаил Соломонов вел ярко выраженную политическую кампанию, то преследование его за сотрудничество с ковидом встретило бы полное понимание и одобрение наверху. И шумиха, поднятая по этому поводу такими же политическими кампанейщиками, была бы воспринята с чувством полного и глубокого удовлетворения, как визг поверженного и бессильного врага.
Но велоактивист Михаил Соломонов коварно вел аполитичную экологическую кампанию. А в отношении таковых кампаний, насколько можно судить, наверху пока что не сложилось консенсуса в смысле «давить любой ценой». Соответственно, и шумиха вокруг преследования участника подобной кампании будет воспринята с досадой и раздражением, как ненужное обострение обстановки, а кем-то наверху — не исключено, что даже и с политически рассчитанным сочувствием.
Учитывая же, что экологическая повестка в России сегодня набирает популярность, шумиха вокруг преследования велоактивиста Михаила Соломонова обеспечена. Она, в свою очередь, актуализирует уже подзатухший скандал с Волго-Ахтубинской поймой, придаст ему драматизма и героя-мученика.
Таким образом, мы полагаем, что преследование велоактивиста Михаила Соломонова за связь с ковидом контрпродуктивно с точки зрения интересов региональной власти и является либо просчетом, либо провокацией.
Допускаем однако, что мы чего-то не знаем, что-то не учли, кругом неправы. Пользуясь случаем, приносим глубочайшие извинения.
Согласны с автором?