Администрация Волгограда объявила о начале публичных обсуждений, касающихся благоустройства второй очереди поймы реки Царицы. Речь идет об участке от Астраханского моста до улицы Глубокоовражной.
Публичные обсуждения стартовали 10 марта и продлятся до 11 апреля. Их целью является выявление замечаний и предложений населения по предложенному проекту благоустройства. К участию в обсуждениях приглашаются граждане, живущие на территории, правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, а также владельцы помещений на территории благоустройства, чьи интересы могут быть затронуты. Посмотреть на проект можно в рабочие дни с 10:00 до 12:00 по адресу улица Порт-Саида, 7а.
Как следует из документации, рассматриваемой на публичных обсуждениях, основная цель благоустройства этой территории — развитие рекреационной функции и многофункциональной общественной застройки на границе парковой зоны и зоны исторического центра. Общая площадь территории, которую планируют благоустроить, — 26,26 гектара. Предполагается, что на ней появится крытый аквапарк общей площадью 6167,5 квадратного метра, способный вместить 750 посетителей единовременно. Также проектом предусмотрены три тематических парка, в том числе горный площадью 1,74 гектара, тихий в 2,81 гектара и исторический парк «Царицын», который раскинется на 2,76 гектара. На склонах поймы предполагается высадить фруктовые сады.
В целом же, по расчетам проектировщиков, парк, включая его тематические участки, сможет принять до 3250 человек единовременно. Для посетителей предусмотрены парковки на 333 машиноместа, а также точки общественного питания и павильоны вдоль центральной прогулочной зоны. Общая площадь озеленения должна составить 14,28 гектара, в том числе в парке появится искусственный водоем с возможностью создания водных аттракционов.
Предполагается также перенос под землю высоковольтной линии напряжением 110 киловольт и продление детской железной дороги. Все объекты хозяйственного назначения, включая открытые парковки для автотранспорта, будут располагаться на внешней стороне детской железной дороги, однако их строительство возможно только после проведения инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических изысканий на конкретных территориях под планируемыми объектами.