Уход с российского рынка крупных кофейных компаний приведет к подорожанию кофе для конечного потребителя в Волгограде — считают продавцы кофе. Региональные поставщики предупреждают: кофе подорожает в первую очередь из-за изменившейся логистики поставок. Но тотального дефицита ни кофейного зерна, ни кофе в капсулах ждать не стоит.
— Производство кофе — это бизнес, — рассказал представитель одной из волгоградских кофейных компаний. — В России в целом, да и в Волгограде в частности, кофе любят очень много людей. Понятно, что пока большие дяди играют в большую политику, производители будут делать громкие заявления и демонстративно уходить с рынка. Но предполагаем, что сам продукт в конечном счете никуда не денется. Да, возможно, увеличится время ожидания, возможно, вырастет цена. По кофе в капсулах нам уже сказали: «Ребята, не переживайте. Не приедут с запада — поедут с востока и из Азии». То же самое и с кофе зерновым. Недавно, например, один из итальянских производителей (речь идет о компании-производителе Lavazza. — Прим. ред.) заявил, что уходит с рынка. Но при этом мы знаем, что его латвийские партнеры при помощи эстонских перевозчиков везут кофе в Словению, которая не ввела санкции в отношении России. Поэтому говорить о том, что кофе совсем исчезнет с рынка, не стоит. Думаю, что, скорее, это будет такая же история, как с креветками, которые раньше вдруг начали массово вылавливаться и обрабатываться в Белоруссии. Вопрос только в конечной стоимости напитка для конечного потребителя и сроках поставки.
В сети гипермаркетов «Лента» также заявили, что пока не видят проблем с поставками кофе, но уже видят изменение спроса в сторону более доступных производителей и более низких цен.
— На сегодня российский рынок покинул только один производитель кофе, это финская компания (речь идет о компании Paulig group. — Прим. ред.), — заявили в пресс-службе компании. — «Лента» перекрывает потребность покупателей продукцией частной торговой марки и ведет поиск товаров других брендов. Мы наблюдаем повышение спроса на зерновой кофе более доступного среднего ценового сегмента и ожидаем скорый запуск промоактивностей.
Компания «Магнит», куда также был отправлен редакционный запрос с просьбой прокомментировать ситуацию с кофе, на момент публикации ответа не предоставила.
Напомним, спустя две недели после начала спецоперации на Украине продавцы кофе в России заявляли об ажиотажном спросе на капсулированный кофе и кофе в зернах, а позже предупредили о резком росте отпускной цены у оптовых поставщиков.