Южный окружной военный суд отказался изменить меру пресечения экс-руководителю СУ СКР по Волгоградской области Михаилу Музраеву, обвиняемому в покушении на губернатора и незаконном хранении боеприпасов. Ходатайство об изменении меры пресечения озвучили адвокаты в ответ на просьбу гособвинения продлить срок содержания под стражей до 13 сентября.
Ходатайство о продлении срока содержания под стражей было озвучено в конце очередного судебного заседания, где допрашивали одного из свидетелей по делу — оперуполномоченного Алексея Трегубова, занимавшегося розыском Виталия Брудного и Владимира Кеценко, обвиняемых в покушении на чемпиона Европы по кикбоксингу Владимира Поташкина. Сторона обвинения утверждала, что Михаил Музраев может скрыться от следствия, оказать влияние на свидетелей и просила продлить срок содержания под стражей до 13 сентября 2022 года включительно.
Адвокат генерала Музраева возражал и заявил встречное ходатайство об изменении меры пресечения на домашний арест, утверждая, что у Михаила Музраева есть жилое помещение в Ростове-на-Дону, в котором можно прожить длительное время.
— Кроме того, хотелось бы обратить внимание суда на то, что в ходе судебного разбирательства уже исследованы многие доказательства, многие ключевые свидетели находятся в учреждениях ФСИН, поэтому даже потенциально Музраев не может никаким образом оказать влияние на объективность и законность судебного следствия, повлиять на свидетелей или воспрепятствовать судопроизводству, — заявил адвокат в ответ на просьбу прокуратуры. — Кроме того, есть еще один важный аспект — возраст и состояние здоровья моего подзащитного. В деле имеются документы о том, что он перенес ишемический инсульт. По заключению независимых медиков, последствия его попадают под признаки заболевания, препятствующего нахождению под стражей. Кроме того, обвинением не представлены данные о том, что Музраев имеет возможность скрыться от следствия, не участвовать в судебном разбирательстве или препятствовать производству по делу.
Кроме того, по словам адвоката опального генерала, длительное содержание его подзащитного под стражей напоминает уже не меру пресечения, а срок наказания:
—Мы предполагаем, что Музраев будет находиться в очень ограниченном пространстве под контролем органов ФСИН, которые готовы обеспечить соблюдение условий этой меры пресечения, — подчеркнул защитник.
Сам Михаил Музраев также просил выпустить его из СИЗО:
— Не нужен мне берег турецкий, нет у меня вида на жительство за границей, — заявил генерал. — Я — самое заинтересованное лицо в этом процессе. Мне не нужно на кого-то оказывать давление, у меня есть все в документах. Я перенес инсульт, у меня парализована правая сторона тела. Я не жалуюсь на свои недуги, но мне действительно очень сложно. Я всю жизнь занимался спортом, а сейчас еле хожу. Я никуда не скроюсь, буду в Ростове и прошу избрать мне меру пресечения в виде домашнего ареста с нахождением в Ростове-на-Дону.
Суд ненадолго удалился в совещательную комнату и вынес решение удовлетворить ходатайство прокуратуры, оставив Михаила Музраева в следственном изоляторе до 13 сентября.