Многократного победителя крупных соревнований по кудо из Волгограда Павла Корниенко на скорой перевезли в реабилитационный центр в Москве. Сейчас он практически парализован и не может даже самостоятельно сесть. Он сломал позвоночник, купаясь в Орловском пруду. И это уже вторая трагедия там за это лето — в ходе купания на этом водоеме сломал позвоночник и оказался парализован и 31-летний полицейский Алексей Скопенко.
Трагедия на Орловском пруду произошла в один из воскресных дней июня. Отдыхавший вместе с друзьями на турбазе 26-летний Павел Корниенко отправился искупаться.
— 19 июня Паша с друзьями был на базе. Как он говорит: «Раз нырнул, потом еще, а когда третий раз в воду прыгнул — выплыть на берег сам уже не мог». Это заметили другие отдыхающие и вытащили сына на берег, — рассказала V1.RU мама пострадавшего парня Ольга Корниенко. — Сына сначала доставили в отделение реанимации БСМП № 25, потом его пришлось везти в областную больницу — в БСМП, как оказалось, уже очень давно не работает аппарат МРТ. Только через три дня Пашу перевели в обычную палату. Но потом у него, как нам сказали, нашли COVID. И еще почти неделю он, весь переломанный, был в инфекционном госпитале.
По словам женщины, из-за случившегося сын оказался практически полностью парализован. Обследование показало тяжелейший ушиб спинного мозга, компрессионно-оскольчатый осложненный перелом одного из шейных позвонков, а также повреждения еще двух.
— Ноги сын, как говорит — чувствует, но совсем не шевелит ими. Кисти рук шевелятся, но мелкой моторики — нет. Пальчиками шевелить не может, — рассказывает Ольга Корниенко. — Сын всё время лежит. Сам садиться не может, мы только присаживаем потихоньку. В больнице скорой помощи № 25 Пашу оперировать отказались, аргументируя тем, что операция не нужна. В итоге сыну делали операцию в больнице № 1.
Вчера Павла на скорой помощи перевезли в Москву на реабилитацию.
— Можно было попробовать пройти реабилитацию в Волгограде, но у Паши сильные пролежни, как я считаю, из-за недосмотра врачей. Сначала его с пруда доставили в БСМП № 25, а потом в ковидном госпитале он был, и мы не могли сами ухаживать за ним, — рассказывает мама парня. — В считаные дни пролежни образовались и на ногах, и на спине, и в других местах. Из-за этого нас не взяли на реабилитацию в Волгограде. А так как я не медик — квалифицированной помощи не окажу. Конечно, нужны специалисты. Температура у сына до сих пор каждый день высокая. Это из-за того, что у всех спинальников сбита терморегуляция. — Сейчас мы отвезли сына в Москву в реабилитационный центр — туда берут пациентов с нашими диагнозами и пролежнями. Как говорят там московские специалисты, даже месяц пребывания там — это очень мало. Спасибо тем, кто помог с поездкой, очень надеюсь, что поставим сына на ноги! Дай Бог пойдет на поправку!
Напомним, произошедшее с Павлом Корниенко — не единственная трагедия. произошедшая на Орловском пруду. Тяжелейшие травмы, перелом позвоночника и инсульт получил там 31-летний офицер городского отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД Алексей Скопенко — во время купания он ударился головой о находящуюся на дне пруда бетонную плиту. Прогнозы медиков неутешительные: старшего лейтенанта парализовало от самой груди и до пяток. При этом руководство турбазы настаивало, что купаться у них нельзя и что полицейский сам виноват в случившемся. Близкие лейтенанта уверяют, что таблички с надписью «Купаться запрещено» появились только после трагедии. Свою проверку начал и Следственный комитет.
В свою очередь о крайней опасности для жизни и здоровья во время купания и прыжков в воду V1.RU рассказывал заведующий кафедрой амбулаторной и скорой медицинской помощи ВолгГМУ, доктор медицинских наук, профессор Сергей Краюшкин. По его словам, неосторожное движение, не замеченный на дне предмет или слишком близкое дно грозят типичной «травмой ныряльщика» — переломом позвоночника или основания черепа.
— Травма позвоночника — типичная после такого происшествия, очень тяжелая и требует неотложной медицинской помощи. В зависимости от степени тяжести она может привести к длительному либо кратковременному параличу или спровоцировать необратимые осложнения и даже летальный исход, — рассказывал Сергей Краюшкин. — В зависимости от уровня поражения различается тяжесть состояния. Но самое опасное — поражение спинного мозга до уровня первых двух грудных позвонков. Возникает, говоря медицинским языком, тетраплегия — паралич обеих рук и ног. Как правило, повреждения позвоночника необратимы. У медиков есть такое понятие, как травма ныряльщика — это перелом шейного отдела позвоночника с повреждением спинного мозга вследствие резкого удара головой о дно водоема. Чаще всего повреждаются 4-й, 5-й и 6-й позвонки шейного отдела. — это опасно не только параличом, утратой чувствительности, но и остановкой дыхания. Мы не пугаем, но последствия могут быть серьезные, вплоть до пожизненной инвалидности и летального исхода.