![«Логично сдать уже мэрию»: волгоградцы высказались о желании чиновников сдать в концессии городской электротранспорт Администрация Волгограда призналась в неэффективном управлении общественным транспортом города | Источник: Констатнин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/fa/a5/a8faa5391bd6f5f09a248e935baa8418/656x492_1:5663_ec485f47b0108c2c303ae162ac625ef9@3000x2250_0xAqYbJzpM_6425294963238102785.jpg.webp)
Администрация Волгограда решила избавиться от городского электротранспорта, продавливая через депутатов городской думы его передачу в концессию. О том, как это будет замечательно сегодня уже рассказывали журналистам заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев и прославившийся поставкой выглядящих как «пивные баклажки» остановок депутат Волгоградской городской думы Руслан Морозов. Но свою точку зрения уже высказали авторы многочисленных волгоградских телеграм-каналов, и почему-то никто восторга чиновников не разделяет.
— В четверг депутаты городской думы проголосуют за передачу всего имущества МУП «Метроэлектротранс» частному инвестору. Срок концессии — 25 лет, что в условиях текущего времени — навсегда, — рассуждают автора канала «Кот Иваныч». — При этом для реализации концессионного проекта из регионального и федерального бюджета безвозмездно будут выделены гигантские суммы: 3,6 млрд рублей из федказны, еще 3,1 млрд рублей поступит из средств Волгоградской области. Это очень ловкий ход со стороны мэра Марченко. Теперь, когда очередной трамвай сойдет с рельсов, когда сам вид этого транспорта начнет исчезать, городские власти смело расскажут о том, что всему виной новый концессионер. Но мы-то с вами знаем, что главную ответственность несут именно депутаты гордумы Волгограда, которые завтра с легкой руки проголосуют за трамвайную концессию.
![Чиновник Комлев и депутат Морозов обещают, что 25 лет у частника трамваям не повредят | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/df/54/db/df54db96589368bbab9df960d9354755/656x438_1:5663_bfff8e37d714dad073ad717bd5894063@2998x1999_0xZfkKMYb5_2855248442015044947.jpg.webp)
По мнению авторов телеграм-канала Vlg_Detroit из передачи транспорта МУП МЭТ в концессию на 25 лет напрашивается целый ряд выводов:
Волгоград и область продолжают терять субъектность. Если регион не в состоянии самостоятельно обеспечить развитие общественного транспорта, то что он вообще может?
скорее всего, в том или ином виде шанс на какое-никакое, но развитие есть;
но — что более вероятно — концессионер будет посылать социальную составляющую куда подальше (помните, как «Волгоградский автобусный парк» внезапно уходил с маршрутов и ему ничего за это не было? А мы помним);
с еще большей вероятностью в Волгоград придет московская «Тройка», потому что зачем развивать свое, да?
ну и платить за это всё будут жители Волгограда. Вы же не думаете, что концессионер все расходы по развитию (и «развитию» тоже) возьмет на себя? Памятуя про волшебные Концессии тепло- и водоснабжения...
![Волгоградцев убеждают, что электротранспорт будет работать не хуже других концессий | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/1e/0e/1d/1e0e1d8b8dba834db6bdcad59a883706/656x438_1:5663_03374e6368edddf0f10a5534dee78c84@3000x2000_0x0AA4s8Gz_5627403149764668863.jpg.webp)
Про уже существующие концессии напоминают и авторы телеграм-канала «Территория здравого смысла».
— Волгоградская гордума готова отдать всю жизненно важную транспортную инфраструктуру в концессию. Все предыдущие концессии в городе провалились — цены на воду, тепло, детское питание, вывоз мусора, похороны etc увеличились кратно, качество предоставляемых услуг снизилось, — считают авторы канала. — О мифических инвестициях стесняются говорить уже даже отъявленные лицемеры, а прибыль «совершенно понятных» лиц обеспечивают прямо из своих карманов волгоградские налогоплательщики.
Известный волгоградский крестьянин, публицист и поэт Андрей Прошаков считает, что без почетного гражданина Волгограда и действующего депутата Госдумы Виталия Лихачева тут не обошлось.
— Эх, если бы был Лихачев, то трамвай бы не развалился, а, превратившись в скоростной, доехал прям даже не до СХИ, а сразу до ВолГУ и даже без сдачи в концессии, — рассуждает Андрей Прошаков. — К сожалению, жители Волгограда еще долго будут ощущать на себе последствия правления нынешнего депутата Государственной Думы, почетного гражданина города-героя Волгограда. Самое главное — вы и этого, как его, забыл его фамилию, ну нового мэра, потом не забудьте почетным гражданином тоже назначить.
![Часть авторов уверены, что за передачу трамваев в концессии потом необходимо присвоить инициатором звание почетных граждан | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/64/15/bd641584b4b8f011b9859115dea833ca/656x438_1:5663_7fa61f5a4e11b1427e5bf6a98b1f805a@2999x2000_0xI6jNDOuK_5245894390835492851.jpg.webp)
Что обещанное как великое благо продление линии скоростного трамвая аж на два километра до Нижнего Тракторного не принесет реального развития Волгограду, считает и политолог Вадим Шумилин.
— Кстати, продление линии СТ до улицы Михайлова, которое подается как проект века (и которое, вполне возможно, век и займет) — по большому счету бессмысленная трата ресурсов, — считает политолог. — Если пассажиров и прибавится, то самый мизер — Нижний Тракторный невелик, да и вообще. Серьезное увеличение пассажиропотока (и в целом пользу городу) могло бы дать пришествие трамвая на Спартановку. Однако линию оборвут, не доходя метров 700–800 до густонаселенного микрорайона. В результате СТ как был, так и останется невостребованным у его обитателей. Причем речи о том, что выход на Спартановку планируется хотя бы как вторая очередь, нет. Повисает вопрос: «Зачем рельсы городить?» В расчете на скорую застройку территории ВгТЗ? Есть опасения, что в наступающей реальности застройка та скорой не будет.
Посмотрев на мнения горожан и оценив заявления чиновников и депутатов, уже давно напрашивающуюся инициативу выдвинули авторы телеграм-канала «Остров свободы».
— Слушайте, в концессии отдали всё: ЖКХ, энергетику, транспорт, — перечисляют авторы. — Нам одним кажется логичным сдать уже в концессию мэрию Волгограда?