Администрация Волгограда решила избавиться от городского электротранспорта, продавливая через депутатов городской думы его передачу в концессию. О том, как это будет замечательно сегодня уже рассказывали журналистам заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев и прославившийся поставкой выглядящих как «пивные баклажки» остановок депутат Волгоградской городской думы Руслан Морозов. Но свою точку зрения уже высказали авторы многочисленных волгоградских телеграм-каналов, и почему-то никто восторга чиновников не разделяет.
— В четверг депутаты городской думы проголосуют за передачу всего имущества МУП «Метроэлектротранс» частному инвестору. Срок концессии — 25 лет, что в условиях текущего времени — навсегда, — рассуждают автора канала «Кот Иваныч». — При этом для реализации концессионного проекта из регионального и федерального бюджета безвозмездно будут выделены гигантские суммы: 3,6 млрд рублей из федказны, еще 3,1 млрд рублей поступит из средств Волгоградской области. Это очень ловкий ход со стороны мэра Марченко. Теперь, когда очередной трамвай сойдет с рельсов, когда сам вид этого транспорта начнет исчезать, городские власти смело расскажут о том, что всему виной новый концессионер. Но мы-то с вами знаем, что главную ответственность несут именно депутаты гордумы Волгограда, которые завтра с легкой руки проголосуют за трамвайную концессию.
По мнению авторов телеграм-канала Vlg_Detroit из передачи транспорта МУП МЭТ в концессию на 25 лет напрашивается целый ряд выводов:
Волгоград и область продолжают терять субъектность. Если регион не в состоянии самостоятельно обеспечить развитие общественного транспорта, то что он вообще может?
скорее всего, в том или ином виде шанс на какое-никакое, но развитие есть;
но — что более вероятно — концессионер будет посылать социальную составляющую куда подальше (помните, как «Волгоградский автобусный парк» внезапно уходил с маршрутов и ему ничего за это не было? А мы помним);
с еще большей вероятностью в Волгоград придет московская «Тройка», потому что зачем развивать свое, да?
ну и платить за это всё будут жители Волгограда. Вы же не думаете, что концессионер все расходы по развитию (и «развитию» тоже) возьмет на себя? Памятуя про волшебные Концессии тепло- и водоснабжения...
Про уже существующие концессии напоминают и авторы телеграм-канала «Территория здравого смысла».
— Волгоградская гордума готова отдать всю жизненно важную транспортную инфраструктуру в концессию. Все предыдущие концессии в городе провалились — цены на воду, тепло, детское питание, вывоз мусора, похороны etc увеличились кратно, качество предоставляемых услуг снизилось, — считают авторы канала. — О мифических инвестициях стесняются говорить уже даже отъявленные лицемеры, а прибыль «совершенно понятных» лиц обеспечивают прямо из своих карманов волгоградские налогоплательщики.
Известный волгоградский крестьянин, публицист и поэт Андрей Прошаков считает, что без почетного гражданина Волгограда и действующего депутата Госдумы Виталия Лихачева тут не обошлось.
— Эх, если бы был Лихачев, то трамвай бы не развалился, а, превратившись в скоростной, доехал прям даже не до СХИ, а сразу до ВолГУ и даже без сдачи в концессии, — рассуждает Андрей Прошаков. — К сожалению, жители Волгограда еще долго будут ощущать на себе последствия правления нынешнего депутата Государственной Думы, почетного гражданина города-героя Волгограда. Самое главное — вы и этого, как его, забыл его фамилию, ну нового мэра, потом не забудьте почетным гражданином тоже назначить.
Что обещанное как великое благо продление линии скоростного трамвая аж на два километра до Нижнего Тракторного не принесет реального развития Волгограду, считает и политолог Вадим Шумилин.
— Кстати, продление линии СТ до улицы Михайлова, которое подается как проект века (и которое, вполне возможно, век и займет) — по большому счету бессмысленная трата ресурсов, — считает политолог. — Если пассажиров и прибавится, то самый мизер — Нижний Тракторный невелик, да и вообще. Серьезное увеличение пассажиропотока (и в целом пользу городу) могло бы дать пришествие трамвая на Спартановку. Однако линию оборвут, не доходя метров 700–800 до густонаселенного микрорайона. В результате СТ как был, так и останется невостребованным у его обитателей. Причем речи о том, что выход на Спартановку планируется хотя бы как вторая очередь, нет. Повисает вопрос: «Зачем рельсы городить?» В расчете на скорую застройку территории ВгТЗ? Есть опасения, что в наступающей реальности застройка та скорой не будет.
Посмотрев на мнения горожан и оценив заявления чиновников и депутатов, уже давно напрашивающуюся инициативу выдвинули авторы телеграм-канала «Остров свободы».
— Слушайте, в концессии отдали всё: ЖКХ, энергетику, транспорт, — перечисляют авторы. — Нам одним кажется логичным сдать уже в концессию мэрию Волгограда?