В Волгоградской области на железнодорожную станцию «Прудбой» сегодня, 29 сентября, прибыл состав из вагонов с буквой «Z». Уже прошедшие одиночную огневую подготовку мобилизованные мужчины отправляются дальше — на Запад.
«Провожали сначала под Газманова, а потом включили «Славянку»»
Семья Веховых приехала в полном составе. Елена — мама четверых мальчишек — провожает сразу двоих: мужа и племянника. Не плачет. Глаза сухие. Уверяет, что все слезы оставила дома.
— Нельзя нам перед ними плакать, понимаете? Я безумно своими мужчинами горжусь. Я бы никогда не смогла жить с трусом и знать, что я воспитала труса... Муж пошел. Сам, без повестки. Ему просто позвонили. Племянник прошел Чечню и тоже поехал, — рассказала Елена. — Мы молимся за них. Все эти дни молимся.
На старой железнодорожной платформе задолго до прибытия мобилизованных начали собираться их родственники. Волгоградцы подъезжали на личных автомобилях, кто-то на такси, ждали автобусов. Неожиданно заиграл марш «Прощание Славянки». Музыка доносилась из машин, в которых ехали родные мобилизованных.
— Да, мы им музыку решили включить. Боялись, что ругать нас будут. Но не поругали, наоборот, написали нам, чтобы мы репертуар сменили. А то ж мы начали с Газманова, а они у нас просили «Прощание Славянки», — рассказали волгоградцы.
«Я сам пришел. Мне уже потом просто повестку дали»
Александру 28 лет. Мужчина с ярко-голубыми глазами сразу же выделялся на фоне остальных. Единственный из всей колонны мобилизованных он был в балаклаве и каске. Уверяет, что всё, в том числе и каску, ему выдали на полигоне, но почему с ней только он — замялся.
— Около недели мы провели на полигоне в Волгоградской области, — рассказал Александр. — Занимались тактической подготовкой. Стрельбой. Гранаты метать учились. Сейчас вот едем учиться дальше. Грустить сейчас не собираюсь. В военкомат сам пришел. Без звонка и повесток, повестку забрал уже сам в военкомате.
У Саши много сестер, мама — все они пришли проводить брата на станцию. Служить ему сейчас придется в подразделении мотострелков.
«У сына я взял мишку, а дочка — вот лисичку прицепила»
Помимо огромных вещмешков, еды с логотипами «Военторга», гимнастерок цвета хаки у серьезных и немного хмурых мужчин с собой и маленькие «артефакты» из дома.
— У меня вон эта лисичка от дочки, — рассказал волгоградец. — Еще от сынишки с собой привет взял — мишку.
Рядом стоит сотрудник нефтяной промышленности. Он тоже вызвался сам.
— Бронь должна была быть, я инженер-геофизик, но ждать ее я не стал. Сам пришел, — рассказал молодой человек. — Семьи наши здесь. Родные. Чтобы эти с Украины зашли сюда и здесь издевались над нашими детьми, женщинами, мамами — нельзя допустить. Поэтому мы и идем туда. Как решит судьба — я не знаю.
По словам мобилизованного призывника, его сегодняшнее снаряжение удалось собрать совместными усилиями родных и армии.
— Что-то мне привезли родные, что-то дали на сборах. Лекарства родные взяли и дали, наколенники, остальное — армия. Но самое главное, что у меня сегодня с собой — это частичка моих родных. От любимой, Лизы — браслет, от мамы — иконку, от брата часы, от друзей и сослуживцев еще один браслет. Со мной Бог, со мной тепло и поддержка моих родных.
Но были и те, кто сегодня был совсем один. Так уезжал сегодня Игорь, отслуживший в армии совсем недавно.
— Нам повестка пришла на завод всем одновременно, — рассказал Игорь. — Мы были на Прудбое, часть у нас на Каче. Собирать нас помогали и родные, и близкие. Но в части было абсолютно нормально. Нас отпускали и на улицу, и с родными мы виделись спокойно. Да, я не мечтал стать военным, но сказали — надо, значит сделаем. Если мы не пойдем воевать, то заберут наших родных. Ни отца, ни брата я отпускать не хочу. Поэтому пошел воевать сам.
UPD: по многочисленным просьбам родственников мобилизованных фамилии мужчин, пообщавшихся с журналистами убраны из текста.