Председатель регионального союза журналистов, бизнесмен и медиамагнат Вячеслав Черепахин призвал чиновников и ликвидаторов коммунального ЧП в центре Волгограда заниматься не только сваливанием вины на советских инженеров и строителей, но и самим выполнить свою работу на совесть.
— Эта наша советская труба — то самое наше советское наследие, с которым нам еще долго жить, — считает Вячеслав Черепахин. — Судя по результатам изучения причин коммунальной аварии, проблема оказалась в элементарном браке или подмене, произошедшей в нашем славном советском прошлом. Если кто не помнит — то пыль в глаза и тяп-ляп были нормой в последней фазе советского периода, который сегодня называют благополучным. Он, может, и был для кого-то благополучным (не для всех, конечно), но теперь двести тысяч человек расплачиваются за это. А ведь 50 лет — это не так много. Возможно, даже живы те строители, которые засунули ту злополучную трубу неподобающим способом, торопясь к какому-нибудь очередному юбилею партии или вождя. И три дня назад один позвонил другому и сказал:
— Слышь, Петрович, гляди, полвека пролежала, а ведь должна была через пару лет сломаться.
Во всей этой истории нет ничего неожиданного и удивительного. Всё рано или поздно ломается. Тут важно, к каким выводам мы придем. Я уже писал, какие выводы, мне бы хотелось, чтобы сделали власти, а какие — мы, горожане. Но сейчас мне кажется важной еще одна мысль.
Всё, что мы сейчас строим, прокладываем и разрабатываем — мы делаем уже не для себя. Мы, конечно, этим попользуемся, но в принципе обошлись бы, не привыкать. Мы строим это для наших детей. Так может возвести это в принцип — строить так, чтоб перед ними было не стыдно? Не стыдно за кривые дорожки, некрасивые дома, дурацкие планировки, прогнившие трубы или убитую экологию.
Не хочу морализаторствовать, все мы периодически косячим. Но важно, как потом реагируем. В том числе и на не свои косяки. И вот именно сейчас у нас есть возможность показать «Петровичу», как надо реагировать.
Напомним, вчера губернатор Андрей Бочаров не только признал, что ни он сам, ни руководство Волгограда, ни отвечающие за водопровод, канализацию и отопление «Концессии» не владеют информацией о реальном состоянии критических систем жизнеобеспечения городом. При этом он распорядился положить на место неправильной, не бетонной, уложенной советскими строителями металлической трубы новую — тоже металлическую. И приказал, чтобы продержалась не 50–60 лет, как советский брак, а «десятилетия».