Проблемы с поиском необходимых вещей, товаров и лекарств становятся всё острее. О воскрешении советских терминов «дефицит» и «достать», а также о пришедшем товарном голоде высказался в авторской колонке известный крестьянин, поэт и полемист из Волгограда Андрей Прошаков.
Как живший в СССР, могу сказать, что вслед за сегодняшней ситуацией на потребительском рынке приходится при поисках чего-либо (а с каждым днем спектр нужного товара по качеству и цене становится всё меньше) частично мыслить в парадигме конца времен социализма.
Личный, буквально недельной давности пример.
Ребенку трех лет нужно купить лекарство по рецепту. Короткий комментарий по ходу поисков, который, как кажется на первый взгляд, не имеет отношения к современной медицине, но на самом деле имеет, и самое что ни на есть непосредственное: оказывается, что матери оплачивается всего 60 дней больничного по уходу за ребенком в год. Это, кстати, имеет отношение и к вопросу катастрофического падения демографии. И похоже на то, что государство не может обеспечить достойное медицинское обслуживание даже для детей, которых призывает рожать в разы больше. Может, поэтому дети болеют более 60 дней в году, а не потому, что у них один воспитатель и нянечка на две группы? А, нет. И поэтому тоже.
Так вот это и есть частичное социалистическое мышление: даже когда рухнул СССР, в хуторах, таких как мой, была детская медсестра, акушерка. И еще одна важная частичность — были аптеки.
Сегодня в хуторе с населением в 1,5 тыс. жителей нет ни медсестры, ни акушерки, ни аптеки.
Жители вынуждены ехать как минимум в райцентр. Поэтому к стоимости лекарств плюсуется цена бензина или наем транспорта, примерно в 1 тыс. руб. И если посчитать поиск врача и поездки к нему, то выходит, что болезнь ребенка в деревне обходится в 3 раза дороже, чем городского. А тут нужно помнить, что доход селян в разы ниже горожан.
Но это всё отступления и дополнения. Возвращаюсь к теме.
В райцентре этого антибиотика («Флемоксин Солютаб») в детской дозировке не оказалось ни в одной из шести аптек. Только в одной нашлась дозировка для взрослых и в одной — отечественный аналог.
Пришлось ехать в Волгоград, где из 17 аптек ни в одной я не нашел этот антибиотик ни в какой дозировке, даже для взрослых, и только в трех мне был предложен аналог.
За этот долгий день я видел таких же, как и я, но скандаливших с персоналом аптек, требующих и умоляющих найти лекарство.
Я, конечно, пожалел, что сразу не взял дозировку для взрослых, что, казалось бы, легче — раздели таблетку на 4 части и всё.
Но мы за последние годы привыкли более-менее к тому, что если нет в районе, то в городе уж будет.
Но, похоже, что теперь придется снова воскрешать социалистические термины — дефицит и приемы по поиску товаров. Когда из города ехали в отдаленные (теперь это деградирующие и вымирающие) сёла и скупали дефицитные товары: от костюмов, обуви до сигарет. Вот и нам теперь придется по захолустьям искать и скупать завалявшиеся и не подорожавшие товары. Это будет что угодно: гвозди, краска, запчасти и галоши с лекарствами. Добро пожаловать назад — в светлое будущее.
Согласны с автором?