Длительные новогодние выходные подошли к концу, начались привычные будни, а вместе с ними вернулась ежемесячная обязанность платить за коммунальные услуги. В холодное время года всё больше вопросов потребителей к энергетикам поступает о том, как решить накопившиеся проблемы удаленно, не выходя на мороз. И специалисты «Волгоградэнергосбыта» ответили на самые распространенные из них — ищите нужный вопрос в этом материале и пользуйтесь подробными советами.
Нередко энергетикам поступают вопросы, связанные с оплатой коммунальных услуг за несколько объектов недвижимости. Горожане пишут, что им неудобно колесить по городу и собирать квитанции по почтовым ящикам.
— У меня квартира в Волгограде и дом в пригороде, да еще необходимо оплачивать жилье пожилого родственника-инвалида. Поездка за коммунальными квитанциями по разным адресам для меня целое приключение. Также необходимо передавать показания. Можно ли как-то облегчить мою жизнь? — спрашивает волгоградка Татьяна.
— Решить практически любой вопрос, связанный с коммунальной услугой электроснабжения, можно с помощью цифровых сервисов и простейших гаджетов, — пояснили в «Волгоградэнергосбыте». — Так, в Личном кабинете на сайте lk.energosale34.ru и в мобильном приложении ПАО «Волгоградэнергосбыт» можно привязать нескольких лицевых счетов к одному аккаунту и управлять из своего личного кабинета счетами по нескольким жилым помещениям (домам, квартирам) вне зависимости от их местонахождения.
Кроме того, специалисты ПАО «Волгоградэнергосбыт» советуют зарегистрироваться в личном кабинете на сайте компании, подписаться на электронную квитанцию и установить мобильное приложение на смартфон еще и потому, что бумажные квитанции часто теряются, пропадают из почтовых ящиков или владельцы жилья просто забывают их вовремя забрать. Это приводит к задержкам с оплатой коммуналки и, как следствие, начислению значительной суммы задолженности. Но за счет дистанционных сервисов неприятностей не произойдет. Через Личный кабинет потребители оперативно получат информацию о состоянии лицевых счетов, уведомления о задолженности, могут отслеживать историю начислений и платежей, оплачивать квитанции и многое другое. Даже из другого города и другой страны, причем в любое удобное для себя время.
Также онлайн-сервисы помогают управлять лицевым счетом близкого человека, который не умеет или не имеет возможности пользоваться интернетом, а также оплачивать его счета без комиссии.
При регистрации в личном кабинете необходимо указать адрес электронной почты, пароль и номер лицевого счета (указан на внутренней стороне законвертованной квитанции на оплату). После регистрации привязку нескольких лицевых счетов можно произвести в разделе «Управление лицевыми счетами». Также есть возможность дополнительно привязать к аккаунту лицевые счета, уже зарегистрированные в Личном кабинете. Для этого достаточно знать номер лицевого счета и пароль к нему.
Пользователям Личного кабинета дистанционно доступны:
передача показаний;
получение электронной квитанции и оплата электроэнергии без комиссии;
отправка в компанию заявлений и документов по закрытию лицевого счета и изменению данных по нему, проведению перерасчета, замене счетчика.
Если у вас до сих пор нет Личного кабинета, создать его можно на сайте ПАО «Волгоградэнергосбыт» по номеру лицевого счета, указанному в платежной квитанции. Для регистрации необходимо предоставить адрес электронной почты для получения кода и начального пароля.
Еще один популярный вопрос, который поступает от потребителей в адрес «Волгоградэнергосбыта», — ошибочные платежи и переплаты за коммунальные услуги.
— Ошибся при оплате через банковское приложение. Как вернуть ошибочный платеж? — спрашивает волгоградец Евгений.
— Компанией-получателем ошибочно перечисленные денежные средства/переплата по лицевому счёту после завершения платежа могут быть переведены (возвращены) только на дебетовую банковскую карту или сберегательную книжку, — поясняют в «Волгоградэнергосбыте». — Для возврата денежных средств необходимо обратиться в часы приёма в сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика, находящийся по месту жительства, и написать заявление. При себе нужно обязательно иметь документ, удостоверяющий личность.
Скачать и распечатать готовый бланк заявления, которое останется только передать энергетикам, можно на сайте «Волгоградэнергосбыта». Там же указаны адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков, а также в платёжных документах за электроэнергию. Но те, кто зарегистрирован в Личном кабинета физического лица на сайте компании, в более выгодном положении — они могут сделать это удаленно, направив с помощью формы обратной связи заявление на возврат денежных средств и копии документов, подтверждающих правомерность возврата. После проверки документов деньги будут возвращены на счет потребителя.
Если переплата несущественная, можно не писать заявление, и тогда переплаченная сумма автоматически будет учтена в последующем платеже. Отследить это, как и всю историю платежей, начислений и передачи показаний, можно в Личном кабинете абонента.
Напоминаем, что найти ответы на другие типичные вопросы, касающиеся коммунальной услуги электроснабжения, потребители могут на официальном сайте ПАО «Волгоградэнергосбыт» в разделе «Вопрос-ответ».
ПАО «Волгоградэнергосбыт». Energosale34.ru.