Одни — в пальто с меховым воротником, другие — в пропитанной мазутом рабочей куртке. Мы попросили нейросеть показать типичных представителей разных профессий Волгограда: от простых заводчан до мэра и даже губернатора.
Заводчанин у нейросети получился настоящим работягой. Вот только лично нас смутило, что он чересчур чист и умыт, одежда не порвана и не в мазуте. На типично худощавом лице читается лишь вечно усталый вид от работы.
Во время создания образа типичного кондуктора-контролера нейросеть угадала, что чаще всего эту профессию выбирают женщины. Вот только внешний вид у девушек уж слишком напоминает эдаких проводников поездов времен Российской империи. Вы только взгляните на них: все как одна похожи на благородную девицу.
Усы! Больше усов! Не могут быть волгоградские водители без усов и щетины. А мешки под глазами словно часть обязательных условий для трудоустройства.
А в «Роторе», по мнению нейросети, у нас играют настоящие красавцы, среди них даже есть эдакий Алеша Попович — белокурый голубоглазый парнишка. Форма, правда, не волгоградского футбольного клуба, но тоже неплохая, известных зарубежных брендов, которые соизволили сбежать из России.
Нейросеть решила, что типичный доктор из Волгограда — обязательно пожилой мужчина, как правило, с усами. Стетоскоп, очки, галстук и белый халат даже не обсуждаются, они должны быть у каждого уважающего себя доктора. Один из пяти врачей похож на человека из анекдота про сумасшедший дом: «Кто первый халат надел, тот и доктор».
Видимо, по мнению нейросети, медсёстры вместе с кондукторшами сбежали из института благородных девиц, даже форму с собой из тех времен взяли. Только не особо девушки улыбаются, а у некоторых в глазах заметна тень безысходности. То ли от количества пациентов, то ли от уровня зарплаты.
Чиновники у нас все как на подбор из царской России — с соболиными бровями и уставшими от непосильной работы глазами. В отличие от большинства предыдущих запросов, в этом искусственный интеллект поборол сексистские стереотипы и показал женщину-госслужащую. Правда, ее форма больше похожа на советскую.
Бизнесмены по версии нейросети — статные мужчины, без галстука и костюма из дома ни-ни. Ну и куда же человек, у которого есть свой бизнес, выйдет на улицу и без мехового воротника. «Деньги на эти цели запланированы, деньги есть».
Быть матерью тоже работа, к тому же оплачиваемая не в валюте: приготовить, помыть, воспитать, научить. Всё на плечах волгоградских матерей. Она, конечно, без деток никуда. Но вновь нейросеть видит не Волгоград, а Царицын — мамы одеты опрятно, в шубке, с шалью и платочком, вероятно, из Урюпинска. Искусственный интеллект также думает, что мамочки успевают не только за детьми и мужем следить, но и за своим внешним видом: складывается ощущение, что у каждой легкий нюдовый макияж.
Мэр в Волгограде, по версии нейросети, не так сильно себя любит, как губернатор. Всего лишь поставил памятник самому себе при жизни. Он обязательно сводит брови, чтобы показаться более суровым и важным, от этого у него на лбу мимическая морщинка. Но в одном искусственный интеллект угадал — в основном городом управляют люди в возрасте.
Кто бы мог подумать, что губернатора, заводчанина, врача и водителя автобуса из Волгограда, по версии нейросети, будут объединять только усы. Из четырех вариаций первого лица региона двое оказались силовиками. И хотя Андрей Бочаров свою звезду Героя России не носит каждый день, по сути искусственный интеллект оказался близок к правде. Причем вымышленные военные губернаторы стоят в мундирах с наградами. А вот на фоне у главы Волгоградской области вновь какие-то царицынские пейзажи. Теперь понятно, на какое из возможных переименований намекает нейросеть...
Ранее мы совместили описание типичного жителя Волгограда по версии Росстата и фантазию нейросети. Результаты получились весьма удручающие.