Город проблема «Ни помыться, ни еду приготовить»: в Волгограде начали один за другим отключать многоквартирные дома от газа

«Ни помыться, ни еду приготовить»: в Волгограде начали один за другим отключать многоквартирные дома от газа

По словам жителей во всех случаях фигурирует связка из «Каспийпрофсервиса» и предпринимателя Баринова

Такая картина у подъезда № 2 дома № 26 по улице Академической наблюдалась уже неделю
Источник:

В Волгограде многоквартирные дома отключают от газа, ссылаясь на неработающую систему вентиляции. Причем, по словам жителей лишенных газа домов, для подключения требуют документ об обследовании, получить который крайне сложно. При этом, по словам жильцов, действует даже не «Волгоградгоргаз», а некое ООО «Каспийпрофсервис» и предприниматель Баринов.

Так, подачу газа сразу после Дня Победы отключили в пятиэтажном многоквартирном доме № 26 на улице Академической в Ворошиловском районе.

— Газ нам отключили в час ночи 11 мая, — рассказал житель второго подъезда дома № 26 по улице Академической. — Якобы соседка то ли на третьем, то ли на четвертом этаже почувствовала запах газа. Утром встали — газа нет, труба обрезана. Дома газовые плиты, горячая вода — из колонки. Ни помыться, ни еду приготовить. Звоним в аварийку — там отвечают, что у «Горгаза» с нами нет договора, что внутридомовое газовое оборудование у нас обслуживает ООО «Каспийпрофсервис». Звоним им — там отвечают, что газ не подключат до тех пор, пока не проверят вентиляцию, а этим занимается некий ИП Александр Баринов.

«Пришел парень со студбилетом»

По словам жильцов, от индивидуального предпринимателя проверять вентиляцию пришел какой-то молодой человек со студенческим билетом вместо удостоверения.

— Парень нагло пытался зайти в квартиру — естественно, большинство его не пустило, — рассказывают жители дома. — Но кто-то всё же осмелился. На следующий день пришел еще один молодой человек, у которого из документов было только удостоверение, что он прошел курсы по обслуживанию вентиляции. Его тоже не пустили.

Впрочем, после визита молодых людей к дому снова приехала аварийная служба «Каспийпрофсервиса» и вварила на место обрезанный кусок трубы. Подача газа в часть квартир была восстановлена. Но пять квартир до сих пор находятся без газа.

Пятиэтажный дом по улице Академической, 26, введен в эксплуатацию в 1965 году. В здании насчитывается 80 жилых помещений и 2 нежилых, статус здания — исправный.

В АО «Волгоградгоргаз» подтвердили слова жильцов, что не обслуживают внутридомовое газовое оборудование, а все работы на внутренних сетях газораспределения проводит ООО «Каспийпрофсервис». В этой же организации корреспонденту V1.RU посоветовали обратиться за разъяснениями в управляющую компанию, дав телефон ООО «УК ЖКХ Волгограда», в структуру которого входят сразу несколько УК, в том числе ООО «УК Ворошиловского района», обслуживающее отключенный от газа дом.

У проверяющих вентиляцию сотрудников только такой приказ и удостоверение
Источник:

— Механизм отключения и возвращения подачи газа достаточно простой, — объяснили в управляющей компании. — Люди чувствуют запах газа, звонят в аварийную службу, она приезжает и отключает подачу ресурса. Подача газа не возвращается до тех пор, пока не будут устранены все нарушения. А в подъезде дома, о котором идет речь, есть нарушения вентиляции и нет доступа к некоторым квартирам. Во избежание несчастных случаев подача газа была остановлена. Проверку вентиляции осуществляет подрядная организация. У людей, которые ходят по домам, должна быть копия договора и удостоверение сотрудника этой организации.

Подрядчик, индивидуальный предприниматель Александр Баринов, уверяет, что газ не подключается только потому, что в доме не работает система вентиляции. Починить ее, по словам предпринимателя, мешают сами жители дома, не пускающие мастеров в квартиры.

— На Академической, 26, ситуация какая: газовая служба отключила дом, потому что люди уже давно не могут устранить нарушения вентиляции в своих квартирах, — объяснил Александр Баринов. — Элементарно приходят люди на проверку и не могут найти вентканалы. К ним нет доступа. Кто-то умудряется поставить принудительную вентиляцию и убрать приточные клапаны. Некоторые вообще умудряются врезать вентиляцию в дымоход. Мы же не просто так отключаем, а за дело. Но тут уж извините, как в армии. Накосячил один — отвечают все. Поэтому отключается газ и приходит служба вентиляции, которую те же жильцы не пускают в квартиры. Тогда составляется акт, который передается в управляющую компанию. И это уже ее задача — достучаться до квартиросъемщиков, чтобы не было трагедии. Как включать газ, когда под вопросом человеческая жизнь? Мы не хотим отвечать за чужие ошибки.

«Сначала отключают, а потом ждут»

Отключениям обычно предшествуют жалобы жителей на запах газа в квартире или подъезде
Источник:

Подобная связка двух организаций — «Каспийпрофсервиса» и ИП Александра Баринова — фигурировала уже в нескольких случаях отключений от газа многоквартирных домов Волгогограда со значительной задержкой в его возвращении. В ноябре прошлого года эти компании оставили без газа дом по Ким, 11, под Новый год отрезали газ в доме по Советской, 8. И только на днях аналогичное отключение «Каспийпрофсервис» и Александр Баринов совершили и в доме № 32 по улице Шурухина.

По данным из открытых источников, «Каспийпрофсервис» было зарегистрировано в 2020 году, учредителем и директором компании указана Людмила Сазонова. Основной вид деятельности компании — строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения. По итогам 2022 года компания показала выручку в 20 миллионов рублей и чистую прибыль в размере 4,6 миллиона рублей.

В муниципальной жилищной инспекции уверяют, что им не поступало жалоб на «Каспийпрофсервис» и ИП Александра Баринова, а точнее на сговор в их работе. При этом источник, знакомый с работой как управляющих компаний, так и газовых служб, полагает, что в обозримом будущем на рынок вновь вернется монополия «Горгаза». Споры же о том, кто и что должен чинить, в идеале должна решать управляющая компания, поскольку это в первую очередь в ее интересах.

— Так исторически сложилось, что люди при малейшем запахе газа звонят в аварийную службу по телефону 04, — объясняет собеседник. — Приезжает «Горгаз» с газоанализаторами, замеряет уровень и отключает газ. Затем составляется акт об отключении, который передается в управляющую компанию, и далее это уже забота управляющей компании. Она должна устранить выявленные нарушения. Хотя в идеале всё должно быть немного по-другому — в случае появления запаха газа жители должны обращаться в ту организацию, которая занимается обслуживанием газового оборудования в их доме. И именно эта организация должна, кроме отрезания газа, заниматься еще и собственно обслуживанием, в том числе ремонтом вентиляции. Справедливости ради стоит сказать, что в ближайшее время на рынке техобслуживания внутридомового газового оборудования может снова воцариться монополия «Горгаза». По крайней мере, всё к тому идет, а требования к обслуживающим организациям всё больше и больше ужесточаются. «Горгаз» им сможет соответствовать, насчет остальных организаций — пока вопрос.

«У нечестных на руку коммунальщиков появляется соблазн нажиться»

Сергей Островский считает, что люди начинают бояться звонить газовикам
Источник:

Председатель совета «Дома с лебедями» Сергей Островский полагает, что проблема кроется в первую очередь в доверии людей к коммунальным службам, а во-вторых — к отсутствию даже упоминания капремонта инженерных сетей газоснабжения в многоквартирных домах.

— Отсутствие доверия — это ключевая проблема, затрудняющая любые коммуникации, — считает Сергей Островский. — Ее не пытаются решить ни администрация, ни инспекция Госжилнадзора, которая может только штрафовать управляющие компании, ни «Волгоградгоргаз». Что мешает собрать людей и провести с ними разъяснительную беседу? Ничего. Но почему-то этим никто не занимается — пишут в квитанции мертвые строчки: будьте бдительны, допускайте специалистов. Сейчас, на фоне общественного резонанса ввиду участившихся случаев взрывов в многоквартирных домах, у нечестных на руку коммунальщиков появляется соблазн нажиться на этом. Если мы просто возьмем вопрос состояния коммунальных сетей, то обслуживание их включено в своего рода добровольные договоры по обслуживанию сетей внутри квартиры, хотя мы понимаем, что это общедомовое имущество. А вот в каком оно состоянии — это большой вопрос. Капремонт этого оборудования, насколько я знаю, не проводился вообще с момента начала действия программы капремонта. Оно находится в удручающем состоянии.

«Народное достояние стало предметом шантажа. При этом народное недовольство и социальная напряженность растут, скоро перейдут в истерические черты»

— Люди уже боятся звонить газовикам, просто потому, что приедут суровые мужики и перекроют газ, — считает Сергей Островский. — Так уже было в «Доме с лебедями». Перекрыли газ посреди ночи, а затем сказали: «Предъявите акты о том, что у вас произведен весь комплекс работ, необходимых для запуска газа». Естественно, люди столкнулись с массой проблем. Но об этом никто не думает. Все думают только о том, как навариться.

Если и вы столкнулись с аналогичной проблемой — позвоните или напишите нам в редакцию, расскажите, что произошло. Мы есть в соцсетях и мессенджерах, также нам можно писать на электронную почту.
Звоните8-917-840-00-50
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
107
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления