Под Волгоградом, на знаменитом Александровском грабене, автомобилисты из разных уголков России устроили стихийную автостоянку на краю разлома. Туристы заезжают прямо к краю природного памятника и огромного разлома. По словам горожан, выбравшихся на выходных на грабен, лишь несколько машин остались стоять в станице Суводской. Ученые на протяжении трех лет просили чиновников уберечь грабен от машин, но всё без толку.
Битва за Александровский грабен между чиновниками, учеными и туристами идет уже третий год. Александровский грабен стал одним из самых популярных мест для посещения туристов летом 2020 года, когда путешествия по России и миру стали затруднительными из-за эпидемии новой коронавирусной инфекции. Уже тогда ученые начали бить тревогу — автомобилисты, нарушая не только правила въезда на территорию природного памятника, но и правила безопасности, въезжали на самый склон Александровского грабена. Ученые потребовали закрыть его от туристов. На протяжении двух лет Сергей Моников, доцент кафедры географии ВГСПУ, организовывал встречи с сотрудниками комитета природных ресурсов.
Однако в этом, 2023 году, по словам горожан, уже видны изменения, о которых столько лет писали и говорили ученые.
— Там просто кучи мусора, стекла, битые бутылки, пакеты, пластик, — рассказали волгоградцы. — Мы на грабен ездили задолго до того, как он стал таким популярным, и раньше он таким не был. Тут была природа, красота и чистота, а теперь костровища по всему берегу, следы от машин ведут к самой воде. Не щадят люди здешней природы и здешнего богатства. Не щадят.
По словам горожан, мусор — это не самая большая проблема. Машин на грабене, несмотря на протесты ученых, меньше не стало, десятки автомобилей ютятся прямо на краю разлома.
— Они ставят машины и не боятся, что это же земля, она неустойчива, рухнуть может в любой момент, — рассказали волгоградцы. — Видимо, правда, нужна трагедия, чтобы всё это прекратилось. Машины стоят прямо по кромке грабена. Люди с детьми туда заезжают, по холмам ездят, не пытаясь их обогнуть... Мы так ничего, никакого наследия не оставим нашим детям.