Большинство читателей сайта V1.RU, оставившие комментарии под заметкой о страшной аварии на трассе Сызрань — Саратов — Волгоград, считают ее виновником водителя Toyota Camry, полагая, что он должен был притормозить и уступить дорогу грузовику. Лишь единицы полагают, что дальнобойщик должен ответить за аварию по всей строгости закона. Собрали наиболее яркие мнения горожан.
Напомним, ДТП произошло в субботу, 8 июля. В сводке ГИБДД оно описано достаточно лаконично.
— На 579-м км ФАД Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград 58-летний водитель автовоза Renault при перестроении не предоставил преимущество и совершил столкновение с двигавшейся в левом ряду в попутном направлении автомашиной «Тойота-Камри», которую отбросило на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомашиной «Датсун», — писали подробности аварии в полиции. — В результате ДТП 40-летняя пассажирка автомашины «Датсун» от полученных травм скончалась на месте. В больницу доставлены водитель автомашины «Датсун» и двое детей — пассажиры «Тойоты». По факту ДТП возбуждено уголовное дело.
Момент аварии попал на камеру регистратора Toyota. На записи видно, как водитель фуры включает сигнал левого поворота, а затем резко перестраивается, пытаясь избежать столкновения со впереди идущим грузовиком. Иномарку выбрасывает на полосу встречного движения, где в этот момент ехал Datsun. Избежать столкновения, уйти в сторону не было никакой возможности.
— Водитель «Тойоты» вел себя очень самоуверенно, не сомневался, что ему все уступят дорогу. Этим грешат многие водители дорогих машин, — пишут волгоградцы в комментариях. — По локации видно, что встречка идет по одной полосе, а в прямом направлении пока идут две полосы, но очевидно, что скоро будет одна. «Тойота» приближается к сужению дороги. Водитель автовоза обозначил заранее свой маневр влево, заезжая на пунктирную разметку — движение по полосам. Этого нельзя было не заметить. Автовоз приступил к маневру. В этой ситуации нельзя было обгонять! Категорически нельзя. Есть неписаное правило — если кто-либо приступил к маневру, правильному или нет, то никогда не мешай. Целее будешь. Это подпункт вечного правила — дай дорогу дураку. Когда автовоз явно принял влево, почему «Тойота» не тормозила? Время для принятия решения было.
— Мне неважно, кого объявят виновным. Очевидно, что у водителя «Камри» навыки вождения по нашим трассам недостаточно безопасные, — пишет еще один горожанин. — Моральная правота — это одно, а фактические навыки вождения — это другое. Здесь очевидно, что «Камри» совершала маневр на встречную полосу… Пусть разбираются в этом эксперты, по видео это неочевидно.
— На видео четко видно, что дальнобойщик включил поворотник налево, — защищают дальнобойщика читатели V1.RU. — Зачем его осуждать? Тем более «Камри» была в слепой зоне фуры. Надеюсь, ее водителю ничего не сделают.
Впрочем, некоторые комментаторы усматривают прямую причинно-следственную связь между маневром автовоза и смертельной аварией.
— Несоблюдение безопасной дистанции называется, плюс банальное неумение читать дорожную обстановку, просто в шары долбился по факту и поздно увидел, что передним препятствие в виде фуры, и убил человека, — пишут читатели V1.RU. — Читаешь комментарии, и волосы дыбом от тех, кто защищает водителя фуры. Человек на легковой двигался по своей полосе, неадекватный водитель фуры совершил необдуманный и, самое главное, опасный маневр, в результате чего произошло ДТП, повлекшее смерть человека. Комментаторам, любителям дальнобоев совет — учить ПДД и пересдать на права, прежде чем садиться за руль.
Водители уверены, что от аварии не спасло бы даже экстренное торможение Toyota.
— Даже если бы водитель «Тойоты» начал тормозить, вплоть до экстренного, что не менее опасно, велика вероятность сноса машины из-за большой скорости, это бы мало чем помогло ему, — спорят читатели в комментариях. — Он был бы выброшен на встречку задней частью автовоза, которая при таком маневре грузовика сработала бы как конец хлыста, просто отбросив легковушку. Да и у водителя «Тойоты» уже не было времени на принятие решения, это на видео всё по полочкам, там же у него сработал единственный инстинкт — уходить от опасности справа. То, что по встречке несется другой авто, он, скорее всего, уже и не понял, да и сделать ничего бы не успел.
— «Камри» пошел на обгон, обгоняющий автовоз... Автовоз видел «Камри», даже вильнул назад в свою полосу, но не захотел тормозить и вывернул на обгон... У «Камри» была возможность и время затормозить, но не захотел, потому что он прав?!! Не был бы водитель «Камри» бараном, всё бы обошлось... По правилам тут водитель фуры виноват 100 процентов, — отвечают знатоки Правил дорожного движения.
— Про бить по тормозам: согласна, что это дает шанс, но не дает 100% гарантию, — вступила в спор женщина. — Даже легкий тычок фуры — и легковую кинет под встречку.
— Почему водитель с регистратором должен был «предусмотреть», «предугадать» «притормозить»??? Он ехал спокойно с заданной скоростью по своей полосе, никому не мешая, не создавая помех! А штурман «большой» машины, видя знак, должен был притормозить и посмотреть в зеркало, а он, видимо, не планировал делать ни то ни другое. Включил поворотник — и всё, как будто все преимущества дорожного движения! По факту нарушил он, и отвечать ему! Водитель легковой не шел ни на какой обгон, а ехал в своей полосе. А вот грузовой решил совершить перестроение, не убедившись в безопасности маневра... Тут без вариантов — вина грузовика 100%.