В городе Камышине Волгоградской области простились с погибшим в ходе специальной военной операции на Украине 48-летним профессиональным военным — разведчиком спецподразделения ГРУ Алексеем Межаковым. За день до гибели он разговаривал с женой по телефону и рассказывал ей о своих планах, а уже 6 октября его не стало. У мужчины, отдавшего 26 лет Вооруженным силам России, остались жена и 20-летний сын.
Информацию о трагедии в семье Алексея Межакова подтвердили в администрации Камышина, сообщив, что похороны прошли 13 октября на аллее участников спецоперации на городском кладбище.
— В ходе специальной военной операции погиб камышанин Алексей Межаков, — сообщили в ведомстве. — Алексей Алексеевич мужественно защищал Родину и с честью выполнил свой воинский долг.
По словам супруги погибшего Натальи, муж всегда говорил, что видит себя только на службе в армии, которой отдал больше 26 лет
— Ветеран чеченской войны, прошел Сирию. Украину не пережил, — рассказывает супруга погибшего. — Служил по контракту в войсках специального назначения — разведке ГРУ. Он был старшим сержантом, не успел получить прапорщика, хотя уже документы подали. Награжден тремя медалями «За отвагу», медалью «За присоединение Крыма», медалью Суворова, двумя медалями «За боевые заслуги»....
«Ходили с ним на Аллею Героев в Камышине, он подходил к каждой могиле, молился, говорил: "Ребята, простите, что я живой". Теперь и сам туда улегся»
По словам Натальи, Алексей увлекался спортом и альпинизмом.
— Он был отзывчивым человеком с широким кругом общения, — говорит Наталья. — Вокруг него всегда были люди. Мне часто звонили с его бригады. Ребята говорили, что он их многому научил и спуску им не давал. Ему говорили: «Тебе пора на пенсию». А он отвечал: «Да как я ребят брошу своих?» Мы не могли представить, что с ним такое может случиться.
Наталья рассказывает, что с апреля по июнь супруг был в отпуске, отдыхал, мечтал построить баню и съездить в Вологодскую область, он оттуда родом. Говорил, что когда закончится всё это, будет внуков воспитывать.
— 5 октября мы разговаривали с ним по телефону. Сказал, что завтра уйдет на задание, предупредил, что связи не будет. Шутил и смеялся, — вспоминает Наталья. — А 6 октября он погиб. Как рассказали мне потом, он попал под обстрел. Осколочное ранение в затылок. Два часа был еще живой. Вывезли с поля боя, но до санчасти не успели довезти. Вчера его привезли домой, а сегодня похоронили.