V1
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Волгограде

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

0 м/c,

759мм 47%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Город «Нам говорят, здесь мошенничества нет»: под Волгоградом поверившие строителю женщины остались без дома и миллионов

«Нам говорят, здесь мошенничества нет»: под Волгоградом поверившие строителю женщины остались без дома и миллионов

Пообещавший создать уютное гнездышко мужчина взял деньги, а построить смог только фундамент, и тот с браком

Женщины остались и без денег, и без дома

Желание построить небольшой домик на две семьи закончилось для жительницы Волжского Татьяны Тугушевой совсем не так, как планировала женщина. Стремление жить под одной крышей с дочерью обернулось сначала долгой беготней за строителем с вопросом «когда» и шокирующим пониманием, что она — далеко не единственная жертва его обещаний. Выяснилось, что у строителя за год три проигранных иска в городском суде Волжского с практически одинаковой фабулой и с десяток пострадавших, которые также ему доверились. Причем получить уже заплаченные деньги людям вряд ли получится — застройщик намерен превратиться в банкрота.

Он обещал построить дом до Нового года

Всё началось с того, что летом 2021 года Татьяна Тугушева и ее уже взрослая дочь Екатерина решили построить дом. Обычный, одноэтажный, без каких-либо архитектурных изысков. Нашли исполнителя, строителя Ивана Крахмалева, заключили с ним договор. Срок окончания строительных работ по договору был указан — 29 декабря 2021 года, сумма по договору — 2,2 миллиона рублей. Платить предполагалось частями — 60% сразу, затем 30%, последний платеж — 10% от стоимости договора. Первую часть денег перечислили, работа закипела, но 21 ноября 2021 года работы остановились. Как выяснилось позже, совсем.

— Сначала крайнюю медлительность выполнения работ Иван Крахмалев объяснял плохой погодой и дождями, — рассказывает Татьяна. — Затем наступила зима, и наш строитель попросил продлить договор. Хорошо, пошли навстречу, заключили дополнительное соглашение. Новый срок окончания работ — июнь 2022 года. Но зимой начались попытки увеличить сумму договора, началось юление на ровном месте, в итоге нам вообще сказали, что за свои деньги достраивать наш дом никто не собирается. Ок, не вопрос, понятно, что затянувшаяся эпидемия COVID-19 и начало СВО сказались на ценах. В переписке договариваемся, что готовы поднять стоимость работ еще на 700 тысяч. Вроде договорились, он попросил денег на песок для продолжения стройки, их получил и пропал совсем.

Идите-ка вы... в суд

Поняв, что дело с мертвой точки так и не сдвинется, женщины обратились в полицию, где получили отказ в возбуждении уголовного дела. Мол, раз деньги взял, а работы попытался сделать, но не смог, это не мошенничество, а несоблюдение условий договора, следовательно, тут не полиция помогать должна, а суд. Куда обманутых женщин из полиции и отправили.

— В суд мы пришли уже со своей экспертизой качества выполненных работ, — рассказывает Татьяна. — Однако суд ее отклонил, назначив свою. Ок, оплатили. Получили заключение. В нем четко написано — определить фактически выполненный объем работ и их стоимость невозможно, поскольку фундамент скрыт в грунте. Однако даже по тому, что поднимается над поверхностью земли, можно сделать вывод, что фундамент был залит некачественно, растрескался, и для устранения всех дефектов необходимо более 800 тысяч рублей. Только после этого на фундамент можно будет ставить дом.

Представитель ответчика, по словам Татьяны, суд пытался игнорировать, появился на заседании всего пару раз, чтобы заявить несогласие с результатами судебной экспертизы, вызвать в суд для допроса эксперта, который выдал заключение, снова заявить о своем несогласии с мнением и больше в суде не появляться. Волжский районный суд частично удовлетворил требования матери и дочери Тугушевых, взыскав с них почти девять миллионов рублей и расторгнув так и не исполненный договор.

На участке только фундамент, и тот — с дефектами

Согласно решению суда, Иван Крахмалев должен был выплатить 2,2 миллиона — в качестве возврата уже выплаченных денег за строительство дома, 660 тысяч — разницу в стоимости возведения жилого дома, 807 359 рублей — стоимость устранения выявленных недостатков фундамента, 2,2 миллиона рублей неустойки, компенсацию морального вреда в сумме 1 тысяча рублей, 2,9 миллиона рублей штрафа, 7500 рублей — расходы по оценке, 34 836 рублей — расходы по оценке и 30 тысяч рублей судебной пошлины. Всего же суд взыскал с Крахмалева 8 миллионов 877 тысяч 874 рубля.

С этим заявлением женщины снова идут в полицию, снова просят возбудить уголовное дело. И снова получают отказ. Но при этом находят в соцсетях пост, датированный 2020 годом, где человек также просит не обращаться к Ивану Крахмалеву за услугами по возведению индивидуального жилого дома.

— Когда мы открыли ветку комментариев под постом — ахнули, — рассказывает Татьяна. — Оказалось, что этот товарищ обещал огромному количеству людей построить дом, но всем что-то недоделал. Либо начинал работу и бросал, либо уходил, когда начали указывать на недоделки. При этом еще бравировал, мол, подавайте в суд, мне всё равно ничего не будет.

В итоге Татьяне и Екатерине пришлось еще искать деньги и уже самостоятельно достраивать дом. Пока на участке поставлена только коробка, без окон, дверей, а про отделку и заикаться еще рано.

Экспертиза признала фундамент бракованным

«Я сейчас вообще на банкротство подаю»

Сам Иван Крахмалев не отрицает, что работал на мать и дочь Тугушевых, но уверяет, что подписывал договор не на строительство дома, а на проведение строительных работ, называет женщин мошенницами, говорит, что сам будет писать заявление в полицию и вообще запустил процедуру собственного банкротства.

— Свою работу я выполнил. Ее приняли, продолжают пользоваться тем, что я сделал, а сами мне мошенническим образом присудили в пять раз больше, чем заплатили, — сетует Иван Крахмалев. — Такое может быть? Я буквально пару дней назад узнал о том, что Тугушевы пошли во все инстанции, полночи сегодня не спал, думал, как мне всё это разрулить. Буду советоваться с юристами, думать в этом направлении. Мне не нравится, что они пользуются тем, что не приняли. Разве это не мошенничество? Они планировали сделать так с самого начала, для этого сделали левую экспертизу и еще кучу всего. Я же не дом им делал, а выполнял строительные работы. Это огромная разница! Они дают задание — я делаю. Сказали сделать фундамент — получите. Дальнейших указаний от них не поступало, а сейчас заявляют, будто я им должен был дом построить.

Согласно информации, находящейся в открытой базе службы судебных приставов по Волгоградской области, в отношении Ивана Крахмалева, обладающего такими же установочными данными, как и герой этой публикации, было возбуждено 23 исполнительных производства по исполнительным листам, выданным в основном Волжским городским судом. Однако есть пострадавшие от действий Ивана Крахмалева и в Волгограде. Из 23 исполнительных производств 9 указаны как оконченные в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях. Суммы колеблются от нескольких сотен рублей до почти двух миллионов.

Чтобы на фундаменте можно было и дальше строить дом, в него нужно было вложить еще 800 тысяч

— Я сейчас вообще подаю на банкротство, — объясняет Иван Крахмалев. — То, что они творят, — натуральный беспредел. Так не может быть — человек дал денег, получил услугу, а потом еще и требует денег вернуть. Они ездили на участок каждый день, фотографировали, благодарили, а в итоге я гад и негодяй, который должен денег. Я слышал их разговор, и это мне надо писать заявление в полицию и прокуратуру, хотя наш закон не на стороне исполнителя. Да и экспертизы делаются известно как — дай денег, и тебе напишут нужный результат.

Спустя два года дом всё еще не достроен

Под лежачий камень вода не течет

Адвокат Эдгар Кармазиновский уверен, что всем пострадавшим надо объединиться, чтобы добиться от правоохранительных органов реакции на их заявления. Также он предполагает, что людям нужно будет включиться в процесс по банкротству строителя, чтобы хотя бы попытаться получить возмещение.

— Если пострадавших не один-два, а несколько человек, то людям имеет смысл объединиться, — считает собеседник. — В этом случае их шансы на возбуждение уголовного дела будут выше, потому что тут уже есть зацепки и можно доказать, что человек набирал деньги, не собираясь при этом выполнять работы. Ситуация сложная, но иногда вполне доказуемая. Нужно помнить, что под лежачий камень вода не течет, следовательно, нужно идти и активно отстаивать свои интересы. Что же касается возмещения, то всё будет зависеть от того, какое у человека имущественное положение. Если он будет банкротиться как физическое лицо, то все его сделки за последние три года будут оспариваться. Следовательно, женщине нужно будет проявить активную позицию, зайти как кредитору и претендовать на часть имущества. Его поступок можно расценить как попытку набрать денег с людей и начать процедуру банкротства. Я бы посоветовал внимательно изучить ситуацию со всех сторон, написать еще раз заявление в полицию, обратиться в прокуратуру, возможно, обжаловать действия полиции и потребовать провести более тщательную проверку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем