С ситуацией, когда в доме пропал свет, сталкивался практически каждый житель. Чтобы понять, что нужно делать в таком случае, прежде всего необходимо выяснить причину отключения. Тогда станет понятно, в какую организацию нужно обращаться. «Волгоградэнергосбыт» объясняет, как минимизировать временные и ресурсные затраты, чтобы вернуть в дом электроэнергию, а вместе с ней комфорт, к которому так привык цивилизованный человек.
Планово-профилактические работы на электросетях или аварийная ситуация
Если вы обнаружили, что электроприборы не работают не только у вас, но и во всем многоквартирном доме или даже квартале, это, скорее всего, планово-профилактические работы или аварийная ситуация на сетях. Информация о плановых работах всегда заранее появляется в СМИ, на официальных сайтах территориальных сетевых организаций и предупреждающих объявлениях на информационных стендах или дверях подъездов. Возможно, вы ее пропустили.
В этом случае, как и в случае аварии, оперативно получить информацию можно, обратившись в аварийно-диспетчерскую службу территориальной сетевой организации, к сетям которой подключен дом.
Контакты территориальных сетевых организаций Волгоградской области:
Филиал «Россети Юг» — «Волгоградэнерго» — телефон горячей линии: 8 800 220-0-220. Телефоны структурных подразделений можно найти по ссылке.
«Волгоградоблэлектро» — телефон горячей линии: 8 800 700-29-68. Телефоны структурных подразделений — по ссылке.
«ВМЭС» — телефон горячей линии: (8442) 55-00-52 (только Волгоград). Телефоны структурных подразделений — на сайте.
Также оперативная информация по плановым отключениям и авариям должна быть в аварийно-диспетчерской службе вашей управляющей организации.
Неполадки во внутридомовых сетях многоквартирного дома
При полном отсутствии энергоснабжения в одном доме или же исчезновении света в одном или нескольких подъездах возможны неполадки во внутренней сети многоквартирного дома. Ответственность за ее исправную работу несет УК или ТСЖ. Телефоны и контакты управляющей организации есть на доске объявлений и в квитанции за содержание общедомового имущества.
Отключение за долги
Если вы обнаружили, что лампочки не горят, телевизор не показывает и вообще обесточены все электроприборы, но только в вашей квартире или частном доме, а у соседей всё в порядке, то, исключив факт аварии внутриквартирного электроснабжения, можно предположить, что отключение электроэнергии произошло из-за задолженности. Внезапным для добросовестного плательщика оно быть не может. Информацию о предстоящем ограничении энергоресурса «Волгоградэнергосбыт» заранее размещает в платежных документах — ежемесячных квитанциях на оплату.
Узнать о долге можно:
в личном кабинете абонента на сайте;
в мобильном приложении «Волгоградэнергосбыта» (6+);
на сбытовых участках;
в контакт-центре компании по телефону (8442) 96-07-03.
Следует помнить, что в случае подтверждения долга и отключения электроснабжения по этой причине абоненту, чтобы вернуть ресурс, придется не только погасить задолженность, но и оплатить работы по повторному подключению электроэнергии. Самому срывать пломбу и подключаться не стоит — это очень опасно, чревато коротким замыканием и повреждением общего домового имущества, а также карается административным штрафом.
ПАО «Волгоградэнергосбыт»
energosale34.ru