V1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Волгограде

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

753мм 32%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город репортаж «Мои дети ничего бы не купили здесь»: смотрим, как пытаются выжить торговцы блошиного рынка Волгограда

«Мои дети ничего бы не купили здесь»: смотрим, как пытаются выжить торговцы блошиного рынка Волгограда

Продавцы стихийного рынка «Мирок» на Дар Горе рассказали, что приводит их туда с рассветом каждые выходные

На блошином рынке продают всё — от пуговиц до велосипедов

Блошиные рынки давно стали местом, где одни могут найти и купить эксклюзивные, винтажные или даже антикварные вещи. Монеты, часы, посуда, детские игрушки, сумки и одежда советских времен — чего здесь только не встретишь. А вот другие с помощью таких рынков пытаются хоть что-то заработать и просто дожить до пенсии. Одним из самых известных блошиных рынков в Волгограде стал стихийный рынок на Дар Горе, который в народе называют «Мирок». Корреспонденты V1.RU побывали на рынке, посмотрели, что там продают, узнали, почему люди сводят концы с концами и с какими сложностями приходится сталкиваться продавцам, чтобы завоевать место под солнцем, продолжая любить губернатора региона Андрея Бочарова.

Бусины, значки, веревочки и проводки отдают за копейки

«В день можно заработать 500 рублей, а можно 30»

На блошином рынке на Мирке суматоха начинается в пять часов утра. Продавцы раскладывают товары, развешивают вещи, стелют на землю скатерти и простыни. К 6 утра на рынок приходят первые покупатели. А к полудню уже все собираются и расходятся. И так каждые выходные многие годы. Однако не всегда была стабильность. Как говорят продавцы, до начала СВО чиновники гоняли продавцов с одного места на другое и успокоились только сейчас.

Полиция постоянно разгоняла продавцов и выписывала им штрафы

— Раньше нас гоняли с одного места на другое, а после начала СВО затихли, — рассказывает женщина. — Некоторые люди жалуются, что мы близко к их домам разложили свои товары. А что нам делать? Куда идти? Я с 1998 года продаю вещи, потому что нужно было на что-то жить. Сейчас ситуация не изменилась. Люди выживают. В день можно заработать максимум 500 рублей. Вещи стоят копейки, а люди еще умудряются торговаться. Продаю свои вещи, родственники отдают то, что не носят уже, детских вещей много отдают. Иногда покупателей много, иногда вообще никого нет. В день могу на 30 рублей продать и уйти домой. Можно весь день простоять на холоде и ничего не продать.

«Все жмоты Волгограда собираются здесь»

Для многих продавцов торговля старыми вещами — дополнительный заработок, на который можно взять перекусы на основной работе или оплатить проезд.

На блошином рынке можно увидеть и наследие Олимпиады-2014

— У меня есть основная работа, а рынок — это больше как дополнительный заработок, — рассказывает Евгения. — Люди берут у нас, потому что многое можно купить за копейки. Здесь нет товаров, которые больше 300 рублей стоят. Новая обувь зимняя в магазине стоит 12 тысяч рублей, я сама на рынке купила себе за 150 рублей. Основные покупатели у нас — это те, кто не любит тратить большие деньги на магазины, по-другому «жмоты». Все «жмоты» Волгограда здесь. Молодежь редко приходит, но бывает. Вот девушка молодая купила у меня кроссовки за 200 рублей. Мои дети никогда бы в жизни ничего не купили здесь. Для них здешние вещи — старье. А для людей, которые не хотят переплачивать, это отличный вариант. Люди экономят. Хотят сохранить, приумножить, так еще и потратить минимум.

«Бизнес мой строится на узбеках и цыганах. Одеваются у нас с ног до головы для стройки или полей»

«Всю Россию кормит секонд-хенд поганый»

Богдану Николаевичу 78 лет. Каждые выходные на рассвете уже пять лет он приезжает на рынок с Красноармейского района. По его словам, торговля и рынок для него являются хобби, а не заработком. К тому же здесь всегда есть с кем и о чем поговорить.

Богдан Николаевич каждые выходные приезжает на рынок с Красноармейского района

— Я пенсионер. Сидеть всю неделю дома надоедает, — рассказывает мужчина. — А здесь общаюсь с разными людьми. Кто понимает толк, они сюда приходят. Вот, например, колесо для машинки я продаю за 50 рублей, а в магазине оно стоит 400 рублей. Пуховик зимний теплый, почти неношеный, стоит 500 рублей. В магазине вы возьмете его за пять тысяч.

«Мы же теперь носим чужие вещи с чужой страны, а тут продают свои вещи наши люди»

Неприязнь к секонд-хендам у продавцов нескрываемая.

— Всю Россию кормит секонд-хенд поганый. Теперь они снабжают нас вещами, а мы свое не можем продать, — сетует Богдан Николаевич. — Раньше были комиссионные магазины. Пришел, сдал, получил — на рынок можно не ходить. А сейчас комиссионок нет. Власти гоняли нас, не разрешали торговать, но мы ведь ничего плохого не делаем.

Впрочем, Богдан Николаевич заблуждается. Комиссионный магазин, удивительным образом имеющий прямое отношение к известной семье авторитетных предпринимателей Брудных, сохранился в Тракторозаводском районе Волгограда. Смотрите, как он живет и что в нем продают.

«Получаем копейки, зарабатываем на хлеб»

По словам Елены, на блошином рынке редко можно встретить богатых людей. В основном сюда приходят те, у кого нет денег. А среди продавцов — люди пожилого возраста, которым не хватает нескольких лет до пенсии.

DVD-диски с фильмами и концертами музыкальных групп можно встретить практически у каждого второго продавца

— Какая может быть прибыль, если за копейки продаем? — жалуется женщина. — Если вещь мне не нужна, я приношу ее на рынок. Кому-то она будет полезнее. Жалко выкидывать. Пенсии нет, вы же сами знаете, со скольких лет теперь ее можно получать. Спасибо, что люди нам разрешают торговать, не жалуются на нас. А то бы и отсюда выгнали.

«Бедные приходят, покупают. А мы и сами-то совсем не богатые. Приходится уступать, чтобы хоть что-то заработать»

— Пенсионеры редко приходят. Они же жадные, копят деньги. Колбаску, сырок, молоко им предпочтительнее купить, — рассказывает продавец, — Дали бы нам хоть пенсию… Как нам жить? С народом никто не советуется. Поэтому я против депутатов. Они обещают, но ничего не выполняют. У меня только к Путину доверие. Вот ему я полностью доверяю.

«Президента мы все здесь любим. К Бочарову тоже хорошо относимся. До этого были одни воры. Он порядок в городе навел»

Чтобы заработать себе на хлеб, продавцы используют любую возможность. Так, например, за просмотр продаваемого с расстеленной на земле подстилки журнала нужно отдать 10 рублей.

На выходных на рынке здесь особенно многолюдно, но к 12 часам почти никого не остается

— Журналы нельзя трогать, — приказывает женщина. — Либо покупайте, либо 10 рублей платите за просмотр. А то подойдут, полистают и уйдут. Нам запрещают здесь торговать, а ведь мы не от хорошей жизни здесь стоим. Люди мерзнут, лишь бы копейку заработать. Пенсии не хватает. Не надо про нас ничего писать. Вы напишите, а потом нас закроют. Худшие покупатели, конечно, со Средней Азии — тут и так за копейки всё продаешь, так они еще больше начинают торговаться, пытаясь практически забесплатно взять. А мне всего 200–300 рублей можно заработать в день обычно. Сегодня вот только на 70 рублей продала.

«К Новому году здесь полно людей. Все охотятся за советскими игрушками»

По словам Людмилы Викторовны, особый спрос на рынке — перед 1 Сентября и на Новый год. Как говорит женщина, на рынок иногда приходят целыми семьями. Кто-то покупает подарки к праздникам. Особенно ценятся елочные игрушки.

Пенсионеры говорят, что дают вещам вторую, новую, жизнь

— Нельзя запрещать людям торговать, потому что мы занимаемся полезным делом. Даем вторую жизнь вещам, — говорит женщина. — У многих людей нет возможности купить одежду в магазине, поэтому они приходят к нам. По сути, мы спасаем планету от лишнего мусора. Когда нас разгоняли, было очень обидно. Мы же никому не мешали. В 12 часов дня здесь уже нет никого. Стараемся за собой всё убирать, мусор не оставляем. Говорят, что жители домов жалуются на нас. Ничего подобного. Они сами выходят и продают вместе с нами. Пенсионеры зарабатывают себе на хлеб. Иногда к нам приезжают на иномарках, мы удивляемся. Богатые люди покупают антиквариат: монеты, значки, статуэтки, часы. Советские елочные игрушки любят. Старые Дед Морозы, Снегурочка, стеклянные шары — всегда в цене.

«На жизнь здесь не заработаешь. Люди приезжают за общением»

Виктор Денисович продает советские монеты, которые покупают у него и коллекционеры, и пенсионеры, желающие показать следы ушедшего прошлого своим внукам и отвлечь их от телефонов.

Советские монеты на рынке — еще одни следы ушедшей великой эпохи

— Я с детства монеты коллекционирую. Люди покупают их, воспринимая как инвестицию. Сегодня она 100 рублей стоит, а через два года — 200 рублей. Покупают пожилые люди, чтобы детям показать и от компьютера их оторвать. Думают, что заинтересуют их, — рассказывает Виктор Денисович, — Блошиные рынки должны быть в каждом районе Волгограда. Но, к сожалению, не всем это нравится. Многие считают, что блошиные рынки — это рассадники каких-то угроз. Но здесь ничего криминального не продают. Дело не в заработке даже. Это образ жизни. На жизнь здесь не заработаешь. Это уже вошло в привычку. Каждые субботу и воскресенье люди должны быть здесь. Одни покупают, другие продают. Люди сейчас мало общаются. А здесь они между собой обсудят всё на свете: деньги, политику, болезни, погоду. Постепенно люди выносят из дома ненужные вещи, что отдать их другим за копеечку. Просто выбросить в мусорный бак у них рука не поднимется. Ведь советский человек не привык ничего выбрасывать.

Когда-то кассеты были в каждом доме, а сейчас их место на блошином рынке
Для многих волгоградцев походы на барахолку остаются традицией
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем