В Волгограде сотни домов уже почти неделю выживают без тепла из-за аварии в Тракторозаводском районе. Температура в некоторых квартирах не превышает +8 °C. Люди включают сразу несколько обогревателей, газовые плиты и спят в верхней одежде. Однако, по их словам, это не помогает. Жильцы требуют возбуждения уголовных дел в отношении руководства «Концессий» и ответственных за коммунальную сферу руководителей администрации Волгограда, но глава СК России Александр Бастрыкин до сих пор не вмешался в ситуацию. Смотрим, как целый район на севере города выживает без тепла, пока чиновники уверяют, что проблема решена.
Напомним, 10 января на улице Ополченской в Тракторозаводском районе произошла крупная авария на тепловых сетях. Рабочие бригады вырыли три ямы в нескольких местах — при этом из каждой валили столбы пара. Более 200 домов остались без тепла в лютый холод. На место ЧП выезжал и генерал МЧС Николай Любавин. К утру 11 января чиновники отчитались о том, что тепло горожанам вернули.
Жители по улице Загорской живут без тепла с 7 января. Не успели журналисты V1.RU приехать к дому, как их облепила толпа людей с мольбами о помощи.
— Потерпеть день или два — это один разговор. Но когда тепла нет уже почти неделю — жить невозможно, — рассказывает пенсионерка Людмила Ивановна. — По утрам не хочется вставать с кровати и вылезать из одеяла. Полы — ледяные. Ходим в меховых тапочках, а спим в куртке и шапке. Каждый день просыпаемся и первым делом идем проверять батареи в надежде, что они потеплеют, но нет. Приходится включать газ. Весь день он горел вчера, аж голова заболела. Ночью выключили. И как спать?
Жильцы говорят, что обзвонили все инстанции, начиная с аварийной службы и закачивания приемной губернатора. Однако люди признаются, что после разговора с чиновниками им приходится пить пустырник.
— Куда только не звонили. Все инстанции подняли, — рассказывает женщина. — Только никто ничего не знает и не отвечает, а мы нервы тратим. Я пустырник каждый день пью. А еще у нас воды горячей нет. Вы представляете? И это еще не самые сильные морозы. Нам отвечают: поломалось, делаем. Сами слесари жалуются, что они замучились. Платят им по 20 тысяч рублей, людей не хватает. С ноября у нас раскопана яма, оттуда пар валит. Мужчины в оранжевых жилетках приходят, посмотрят и уходят обратно. Они нам отвечают: «А что вы нам говорите? Надо начальству жаловаться».
В многоквартирном доме живут пенсионеры, или, точнее сказать, выживают. Некоторые звонят детям и умоляют забрать их к себе.
— Лежачие больные в доме, инвалиды, которые даже встать не могут. Это преступление, — рассказывает местная жительница. — Зато Кувычко приезжала с волонтерами. Что они делали — непонятно. Показательное выступление. Посмотрели, полюбовались и уехали. Про отопление ни слова не сказали. У меня мама инвалид. Ей 80 лет. Она не ходит и у нее астма. 9 января звонит мне и говорит: «Забери меня, я умираю». Телогрейка, халат, еще один халат, носки шерстяные, шарф, сверху шуба — что еще надеть, чтобы согреться? 10 градусов в квартире. Впереди два выходных — никто ничего не сделает.
В квартире Олеси Гладковой на улице Андреева, 10 поначалу трудно разглядеть, что происходит. Сначала обдает горячим паром, дышать становиться труднее, перед глазами — огромная глубокая яма в полу, из которой валит густой пар. Ничего не видно. Видно только, как женщина задыхается, то ли от нервов, то ли от пара. Уже несколько месяцев она вынуждена «мотаться» по друзьям в поисках ночлега.
— Свет нельзя включать, — предупредила с порога женщина. — Я обесточила квартиру, чтобы возгорания не было. Мебель не удалось спасти, она разбухла. Технику отнесла к соседям. За день я раза три приезжаю сюда, чтобы проверить, что здесь происходит. Открыть окно, чтобы туман рассеялся...А вдруг замерзнет всё? Каждую ночь засыпаю с мыслью: «А что мне делать дальше?» Страшно. Стены покрылись плесенью. Отопления нет. По данным экспертизы, жить здесь опасно. Можно запросто заработать рак лёгких или туберкулез. Жаловалась в ГЖИ, в УК «Жемчужину», в «Концессии». Никто не реагирует. Перекладывают ответственность друг на друга. А мне что делать? Когда я смогу вернуться домой?
Не успели корреспонденты V1.RU отъехать с одного адреса, как жильцы с других близлежащих домов начали звонить и просить приехать к ним.
— Мы живем на Демьяна Бедного, 19. 7 дней нет тепла, — кричит в трубку женщина. — У нас лежачие больные. В квартире 6–7 градусов. Спасается кто как может. Третьи сутки обогреватель не выключается. Сидим в одной комнате все. Куда мы только не писали. Нам ответили в ЖКХ: «Заходите на сайт Путина и звоните ему». Представляете, какие отговорки?
Всё о том, как Волгоград и область переживают удар трескучих морозов, рассказываем в режиме онлайн.
Присоединяйтесь к нам в Telegram! Получайте действительно горячие новости прямо на свой смартфон.