Жительница Костромы Екатерина Смирнова пытается найти родственников по серии старых семейных фотографий, сделанных в Волгограде предположительно в 1954 году в Кировском районе.
Как рассказала корреспонденту V1.RU Екатерина Смирнова, к истории фотографий и поиску изображенных на ней людей ее привела попытка составить масштабное генеалогическое древо своей семьи.
— Я родилась и живу в Костромской области. Около полутора лет назад стала заниматься генеалогией, изучением истории моей семьи. Удалось установить свою прямую ветку до восьмого колена по Костромской области, — рассказывает Екатерина. — Мой прадед, Смирнов Федор Петрович, погиб в Великой Отечественной войне. Погрузившись в архивные данные и изучив метрические книги, мне удалось узнать много данных о его семье. Было у него четверо братьев. Одного из них звали Павел Петрович.
По словам Екатерины, одной из зацепок в поиске близких стали фотографии, сделанные, как оказалось, отнюдь не в ее регионе. На них шесть человек: трое мужчин, один из которых в форме офицера-летчика, две женщины и ребенок.
— Пересматривая семейный альбом, я иначе взглянула на несколько снимков. Один из них был подписан для моей прабабушки, «На память сестричке Евдокии Павловне от братишки Павла Петровича. 1950 г. Прошу помнить». Меня очень заинтересовал этот снимок, ведь у бабушки братьев не было, — рассказывает Екатерина. — Тут я предположила, что Павел Петров — брат мужа бабушки Федора. Собрала все документы и пошла в ЗАГС. Тут-то я и узнала годы жизни Павла (1908–1973) и его адрес: Волгоград, Кировский район, улица Писемского, дом 18.
Екатерина считает, что фотоснимки и были сделаны, предположительно, именно на улице Писемского.
— Снимки сделаны в квартире и датированы 29 ноября 1954 года. Имена людей мне неизвестны, но с большей вероятностью это семья Павла Петровича, — рассуждает Екатерина, — Он, вероятно, самый старый на этом фото. Мне очень хочется узнать его судьбу. Брата моего прадеда. Узнала, что в этом доме квартиры выдавали работникам «Химпрома». А молодой мужчина явно офицер-летчик, это по форме понять можно. Теперь я очень прошу откликнуться тех, кто знает людей, попавших на эти фотографии.
По мнению частного генеалога с 18-летним стажем Марка Батурлинского, составление родословного древа является отличном способом самопознания.
— Собирают генеалогическое древо для того, чтобы понять, кто ты и откуда, — считает Марк Батурлинский. — Считается, что человек своим воспитанием оказывает влияние на потомков вплоть до пятого поколения. Все ваши поступки будут отражаться на будущих поколениях. Когда вы узнаёте о своих родственниках, вы узнаёте и самого себя. Хотя бы для этого нужно изучать свое прошлое. Когда я сам смотрю на свое древо, а собрал я его до 1734 года, то меня пробирает дрожь. Например, прошлым летом я ездил в одно село Пензенской губернии. Там крестили в церкви двух моих четырежды прадедов. Я взял оттуда на память два кирпичика. Приносит это большое упокоение, которого не объяснить словами.
При этом, по словам специалиста, найти давнего родственника на территории Волгограда довольно затруднительно. Непростая история нашего края дала свои плоды.
— По Царицыну поиск либо практически невозможен, либо крайне тяжел. Документы были утеряны во время войны — во время эвакуации архива в него попала бомба, — рассказывает Марк Батурлинский, — Ну а тем, кто всё же решил заняться этим делом, нужно знать в первую очередь две вещи: место рождения и год рождения. Хотя бы приблизительно. Это всё через архив делается. Есть еще интернет-ресурсы. Некоторые люди просто электронно заливают архивы. А вот по фотографии искать, увы, но это нереально. Разве только надеяться на случай, что кто-то из родственников, действительно, увидит и узнает человека. Тут проще в ЗАГС пойти и запросить.
Впрочем, по словам Марка Батурлинского, ему известно, когда поиск предков приводил и к удивительнейшим открытиям. Так, известен случай, когда один из россиян нашел своих предков, живших в одно время с Иваном Грозным.
— Им очень повезло. Во времена Ивана Грозного в России жило всего семь миллионов человек. А его предки просто служили там рядом, можно сказать, практически с царем были знакомы, — рассказывает специалист, — Считаю, что вероятность получения подобных результатов в поиске примерно равна
выигрышу миллиарда рублей в лотерею. Но точно знаю, что практически любого можно найти даже в Волгограде до XIX, а порой и до XVIII века.
Напомним, узнать историю Волгограда и его жителей по старым фотографиям пытаются и в нашем городе. Так, общественник Сергей Островский нашел загадочный снимок Сталинграда столетней давности с изображением строительства печи Гофмана на одном из кирпичных заводов города. Причем, несмотря на массивность сооружения, узнать, какой именно завод носил до войны название «Красный кирпич» и сохранился ли он — до сих пор не удалось.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, читайте и обсуждайте новости вместе с другими читателями!