В Волгограде на параде Победы впервые за 10 лет упомянули ядерное оружие. Не исключено, что это может быть связано с заявлениями первых лиц России о соответствующих учениях, а также готовности страны ответить на любые меры других государств.
9 мая 2024 года в речи диктора парада Победы, которая практически никак не меняется из года в год, впервые за десятилетие прозвучали упоминания о ядерном оружии и оружии массового поражения. Исключением был только 2015 год, когда в 70-ю годовщину Победы на параде показали оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер».
— На площади российские танки Т-80. Танк Т-80 это гусеничная высокоподвижная боевая машина с пушечным и пулеметным вооружением, предназначенная для круглосуточного решения широкого круга боевых задач, в том числе в условиях применения оружия массового поражения, — сказал диктор.
Упоминалось также и вооружение, которое может стрелять ядерными боеприпасами.
— Т-20 это одна из первых советских артиллерийских систем, способных вести огонь как обыкновенными, так и тактическими ядерными боеприпасами. Замыкает парадный строй боевой техники автомобиль КАМАЗ, буксирующий 152-миллиметровую гаубицу «Мста-Б». Она предназначена для уничтожения тактических средств ядерного нападения, артиллерийских и минометных батарей, танков и других бронированных средств, — промолвил диктор.
Многие зрители парада удивились тому, что в речи диктора было упомянуто сразу несколько элементов современного российского вооружения, которые в том числе предназначены для ведения огня ядерными боеприпасами, а также готовы к работе в условиях применения оружия массового поражения.
По мнению известного политолога Андрея Гусия, это вполне закономерная мера.
— Если смотреть с психологической точки зрения, я думаю, важно было показать, что, грубо говоря, для нас всё это обыденность, — отметил политолог. — Не как в фильмах — какие-то шахты, боеголовки. А что это здесь, рядом с нами, мы с этим уверенно обращаемся и даже на параде можем в каждом городе показать. У людей тактические ядерное вооружение воспринимается как что-то, что произошло в Хиросиме и Нагасаки. Мы вспоминаем кадры испытаний, ядерные грибки. А тут всё это показывается более естественным образом. Более того, когда руководством страны упоминается это вооружение, нас оно не особо трогает. Оно где-то там, а мы тут. Для большинства людей существует эдакая буферная зона. Сблизить верх и низ повестки, чтобы это обсуждалось, наверное, тоже стоит.
Эксперт также отметил, что некоторые формулировки, возможно, нуждаются в корректировании.
— Культ ядерного вооружения устроен так, что оно применяется в финальном моменте для защиты интересов, — добавил Андрей Гусий. — Конечно, необходимо создать эту ауру безопасности. Чтобы люди понимали, что это вооружение есть, оно существует, что оно не где-то у границ с Украиной, а вот тут. К тому же мир меняется. Я уверен, что через пару лет мы увидим на параде беспилотники. Мне кажется, это необходимо для того, чтобы люди понимали, что они защищены. Потому что это техника базируется в Волгоградской области и она готова выйти в случае чего. Словосочетание «массового поражения», возможно, не очень корректно в данной ситуации. Это можно спроецировать на себя. Мы привыкли к Т-34, другим определенным видам вооружения. Но важно показать, что несмотря на СВО, техника в регионах есть. Чтобы никто не говорил, что она закончилась.
Всё о том, что происходит в городе 9 Мая, собираем в режиме онлайн.