V1
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Волгограде
Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

7 м/c,

ю-в.

756мм 21%
Подробнее
USD 80,77
EUR 90,71
Город Мнение «Лимб, временная петля, день сурка»: журналист из Волгограда — о бренде региона

«Лимб, временная петля, день сурка»: журналист из Волгограда — о бренде региона

По мнению Марии Доброскокиной, горожане всё еще ищут, за что любить малую Родину

Мария ДоброскокинаМария Доброскокина
Мария Доброскокина
Автор мнения
Безусловно, важную для жителей тему обсуждали на книжном фестивале | Источник: Арина Рязанова / V1.RUБезусловно, важную для жителей тему обсуждали на книжном фестивале | Источник: Арина Рязанова / V1.RU
Безусловно, важную для жителей тему обсуждали на книжном фестивале
Источник:
Арина Рязанова / V1.RU

На книжном фестивале в Волгограде прошла большая публичная дискуссия, посвященная понятию «бренд региона». Одним из ее участников стала журналист Мария Доброскокина, которая честно высказалась о прошедшем мероприятии и самом понятии «волгоградского бренда» в своей авторской колонке. Далее от первого лица.

Разбудите меня через сто лет и спросите, что происходит, я отвечу: «Волгоградцы ищут, за что полюбить свой город». Вчера в целом вдохновляющий книжный фестиваль я закончила зачем-то посещением публичной дискуссии о волгоградском бренде. А там — лимб, временная петля, день сурка. Хотя нет, глоток свежего воздуха привнесла Анна Корнилова (ВИНО И МУЗА), которая озвучила то, что всегда маячит в моей голове в таких ситуациях — отстаньте от Родины-матери, потому что это делали не вы.

Попытки «поиграть со шрифтами» там, где не мы создали и не мы придумали — провальны по сути своей. Примерно так же, как лично для меня провальна попытка переделать Родину-мать в «маму» (я вообще не знаю, кто ее так называет?). Ну какая она «мама»? Вучетич закладывал в монумент максимальную суровость. Это огромная статуя женщины с воздетым мечом, взывающая к людям встать на защиту страны в максимально тревожный момент. Она парит над городом на главной высоте — это не скульптура в парке, под которой свидания назначают. Посещение Мамаева кургана, проход через Зал Воинской Славы, приближение к подножию Родины-матери всегда, сколько бы раз это ни происходило, наполняет трепетом, торжественностью и лишает дара речи. Почему? ПОТОМУ ЧТО ТАК ЭТО И ЗАДУМЫВАЛОСЬ. И те создатели со своей задачей на отлично справились, в отличие от нас. Нам этот ансамбль должен напоминать о грандиозности исторических событий и великом подвиге народа, не получится тут «угнездиться» и «обуютиться». И самое главное, что бренд — это вообще маркетинговое понятие, то есть он неразрывно связан с продажей. А память о подвигах не продают.

Мне кажется, главная проблема Волгограда в том, что мы упорно отказываемся использовать то, что у нас есть, пытаясь вместо этого придумать что-то, что сами хотели бы иметь и считаем более уместным. Типа регионального блюда, которого просто не может быть в настолько эклектичном регионе, где люди едят плов с шашлыком, варениками закусывают и взваром запивают. Так нет же, который год уже мучают эту несчастную котлету по-киевски. Вы жителям Северной Осетии, например, расскажите, что это «региональное волгоградское блюдо» — они сильно удивятся. И тамбовчане тоже, и много кто. Бренд — это не то, что мы сами таковым хотим видеть, а то, что с нами другие ассоциируют — нравится нам это или нет. И тут в правильном направлении движутся те, кто развивает МОШКАРАД или ведет #ОхотуНаЗакаты. Это если мы говорим об «экспортном смысловом продукте». Жаль вот, что историю с танцующим мостом так и не решились в свое время использовать.

А за что нам самим любить Волгоград — это вообще отдельный, не связанный с брендом вопрос, который в большей степени касается индивидуальных предпочтений. Я бы рада была полюбить его за качественную транспортную и коммунальную инфраструктуру, зеленые улицы, красивые пляжи на Волге и хороший городской досуг. Пока есть только последнее, ну и это неплохо — надо же с чего-то начинать.

Согласны с автором?

Опрос завершен 21.05.2024
Да
75%
Нет
25%

Свежие новости, оперативные комментарии и новые подробности — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы знать всё о самом важном.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления