V1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Волгограде
Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

757мм 81%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
Город интервью «Смысл защиты теряется». Адвокат — о том, почему клиенты лгут и кому невозможно помочь

«Смысл защиты теряется». Адвокат — о том, почему клиенты лгут и кому невозможно помочь

Интересные подробности из практики — в интервью с Тимуром Матуриным

Тимур Матурин — о том, каково быть честным адвокатом: «Я на стороне клиента, даже если он виновен»

Об их работе мы знаем по фильмам, сериалам и детективам. В реальности же адвокаты редко афишируют подробности личной практики, что проходит в кабинетах, следственных изоляторах и залах суда. Одна из причин — тайна доверителя, которую защитник обязан хранить подобно врачу, что дал клятву Гиппократа. Почему адвокатам нельзя лгать, даже если в собственных ошибках тяжело признаться самому себе? Бывают ли безнадежные дела и клиенты, которым нельзя помочь? И есть ли у защитников табу — статьи, за которые они не возьмутся ни при каких обстоятельствах? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью с ярким представителем адвокатуры Волгограда Тимуром Матуриным.

Тимур, расскажите, как вы пришли в адвокатуру? С чего началась ваша карьера?

— В 2002 году я поступил в Волгоградскую академию МВД России и окончил ее в 2007 году с отличием. Несколько лет проработал следователем в Советском РОВД Волгограда. Мне всегда хотелось большего, чтобы полученное мной образование приносило реальную пользу людям. Тогда я в установленном законом порядке сдал экзамен, получил статус адвоката и начал частную юридическую практику.

Помните первые дела?

— Я занимаюсь частной практикой с 2011 года, тогда это были самые простые дела — административные. Помогал волгоградцам возвращать водительские права после лишения, разбирался с ситуациями при ДТП. Со временем заработало сарафанное радио — ко мне приходили новые клиенты, становилось всё больше доверителей. С ними появилось и разнообразие в делах, вопросы стали гораздо серьезнее — связанные с кражами, разбоями и наркотиками. Практика переместилась в сторону уголовного права.

Адвокат помогает с самыми разными вопросами: административными, гражданскими и уголовными делами

С какими вопросами к вам можно обратиться сейчас?

— Это максимально широкий круг — от административного до уголовного права. Я работаю и по гражданским делам, например, самые частые истории — это бракоразводные процессы. Без пяти минут бывшие супруги спорят из-за детей, делят квартиры, дачи и другое имущество. Я помогаю им определить порядок общения с ребенком и место его проживания. Часто люди ввиду личных обид хотят насолить друг другу, оспорить отцовство или материнство. К большому сожалению, при бракоразводном процессе дети всегда становятся заложниками ситуации, разменной монетой. Это зачастую наносит вред психоэмоциональному состоянию ребенка. Чтобы не усугублять ситуацию, я стараюсь добиться решения максимально эффективно и быстро для обеих сторон.

Любопытно, кто из супругов чаще прибегает к помощи профессионала — мужья или жены?

— В процентном соотношении — это 70 на 30. Женщин, матерей больше. Зачастую инициаторами разводов, определением порядка общения с ребенком, места жительства ребенка (несовершеннолетнего) и алиментных обязательств являются именно женщины.

Бывало ли такое, что ребенок оставался с отцом?

— Практика в каждом регионе РФ разнится, но на сегодняшний день около 20% выносимых судами решений оказываются в пользу отцов. Многое зависит от психоэмоционального состояния и привязанности ребенка, социальной роли родителя и социальной адаптированности родителя. Алкоголизм и другие зависимости, отсутствие внимания и участия в воспитании являются немаловажными факторами при вынесении решений судом.

На первую консультацию можно записаться как очно, так и дистанционно

Тимур, вернемся к уголовному праву. С какими делами вам приходится чаще всего разбираться в этой области?

— Это по-прежнему преступления в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ, а также преступления против собственности (кражи, разбои, грабежи) и коррупционной направленности. С началом СВО у адвокатов количество дел различных категорий увеличилось. Многие доверители (клиенты) либо их родственники обращаются по вопросам дезертирства, самовольного оставления воинской части и т. д.

Помимо дезертирства, какие еще дела привнесла в вашу практику специальная военная операция?

— В ходе проведения СВО у большинства участников возникли вопросы правового характера, касаемые норм Семейного кодекса РФ (бракоразводные процессы, раздел совместно нажитого имущества). Не все могут разобраться самостоятельно для того, чтобы претендовать на различные социальные выплаты и компенсации со стороны государства (Министерства обороны РФ). В случае гибели военнослужащих родственники обращаются за помощью в оформлении полагающихся выплат и компенсаций. Возникают споры, кто из ближайшего окружения имеет на них права.

Не получается решить конфликт мирно, особенно если речь идет о сиротах. Из ниоткуда внезапно появляются его биологические родители, которые не принимали в жизни погибшего никакого участия, чтобы претендовать на выплаты. Деньги там немалые, и они, к сожалению, начали превалировать над человечностью.

В этих спорах вы чаще оказываетесь на чьей стороне?

— Во всех спорах я на стороне своего доверителя в соответствии с требованиями Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ.

Услуги предоставляются комплексно — от первичного обращения доверителя до юридического сопровождения во всех инстанциях судов Российской Федерации

Тимур, вы позволяете себе отказать человеку в помощи, если считаете, что он не прав? Или это противоречит принципам качественной адвокатуры?

— В соответствии с требованиями Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ я имею право отказать потенциальному доверителю в случае, если между мной и доверителем не заключен договор (соглашение) об оказании юридических услуг. Это юридическая сторона. Но также есть и моральная. Категория преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних лично мной в производство не принимается. Для меня это табу.

Какие услуги вы предоставляете? Это полный комплекс сопровождения до последней инстанции или можно обратиться для разовой консультации?

— Услуги предоставляются комплексно — от первичного обращения доверителя до юридического сопровождения во всех инстанциях судов Российской Федерации (начиная от мировых судей до обращения в Верховный суд РФ). Также можно ограничиться разовой консультацией — они проходят как очно, так как дистанционно.

С чего начинается работа с клиентом? Как проходит первая встреча?

— Мы знакомимся, обмениваемся важной информацией. Главное, чтобы она была полной и максимально достоверной. Адвокату нельзя лгать, он здесь выступает в роли проповедника. Если клиент юлит и не раскрывает всей правды, то коэффициент полезного действия от нашего сотрудничества снижается. Сторона обвинения мгновенно считывает белые пятна в линии защиты и будет давить именно на них. Смысл защиты теряется. Я не очень люблю такие истории. По моему мнению, каждый в отношениях адвокат — клиент должен выполнять свою часть работы во всей ее полноте.

Почему клиенты лгут? Стыдятся правды или не могут признаться в ней даже самому себе?

— Скорее тут срабатывает инстинкт самосохранения или механизм «все виноваты, кроме меня». Однако, как ранее я уже говорил, отсутствие подлинной и истинной картины сложившейся ситуации зачастую связывает руки адвокату в формате определения линии защиты своего доверителя.

Как в этом случае следует поступить?

— Самый действенный, эффективный алгоритм — предоставить доверителю разумное время для обдумывания тех или иных «щекотливых» вопросов.

Тимур, бывают ли безнадежные случаи?

— Нет, всегда есть несколько вариантов исхода ситуации. Сам доверитель должен быть готов к диалогу, прежде всего с самим собой. Это готовность чем-то пожертвовать, возместить ущерб, признать вину и принести извинения, удержать в узде свое самолюбие и гордыню.

В чём специфика работы адвоката в Волгограде? Есть ли у нашего города особенности и отличия в этом плане?

— Действительно, есть. Волгоград — это ворота Кавказа. В нашем регионе соединяются Поволжье, юг России, Кавказ, Калмыкия, Казахстан. Город стал местом объединения конфессий и менталитетов. И для конфликта порой достаточно небольшой искры. А уже если поджечь спичку, он вспыхнет мгновенно.

Когда конфликт случился, важно не подливать масла в огонь. Поэтому я всегда начинаю с диалога: для меня он становится залогом положительного исхода, который устроит все стороны. По опыту своих клиентов скажу: в случае драки, разбойного нападения, причинения имущественного вреда, например поджога автомобиля, всегда лучше договориться. Не стоит доводить ситуацию до возбуждения уголовного дела и разбирательства в суде, так как это всегда продолжительный во времени, эмоционально и финансово затратный процесс. Еще один немаловажный фактор: в этом случае на виновника накладывается определенное социальное клише — преступник, уголовник, рецидивист, бандит и тому подобное.

Адвокат Матурин Тимур Ринатович осуществляет свою деятельность строго в соответствии с требованиями Федерального закона об адвокатуре и адвокатской деятельности. И что хотелось бы подчеркнуть, обладает в соответствии с действующим законодательством адвокатской неприкосновенностью в части ставших ему известными сведений и данных от своих доверителей, что является адвокатской тайной. Работает как с физическими, так и юридическими лицами. Имеет большой опыт в вопросах запуска процедуры банкротства, юридического сопровождения любого рода, работы с государственными органами и представительством во всех судебных инстанциях.

Адвокат Тимур Матурин,
Волгоград, ул. Двинская, 13а, офис 1;
advokat-maturin.ru@yandex.ru;
+7 917 842-42-92;
advokat-maturin.ru;
WhatsApp.

Матурин Тимур Ринатович, advokat-maturin.ru.

Реклама. Erid: 2SDnjcD3eJ6,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления