Волгоградский общественник Максим Гелунов обвинил магазины одежды в навязывании молодежи западных ценностей. По мнению неравнодушного мужчины, размещаемые на футболках, куртках и других элементах англоязычные названия из недружественных России стран пропагандируют любовь к вражеским государствам, а то и запрещенным ценностям. В магазинах же уверяют, что всего лишь удовлетворяют спрос покупателей.
Фотографию с ассортиментом футболок в одном из магазинов молодежной одежды активист выложил в соцсетях. На товарах не было ни одной надписи на русском языке, равно как не нашлось ни одного упоминания городов России.
— Зашел в джинсовый магазин, пропагандирующий подростковую одежду в школу, — рассказывает Максим. — И что я увидел? Пропаганду США и других стран, которые ведут против нас враждебные действия на СВО и в экономике. Повсеместно английский язык, мистика и чернуха. В этом нашим детям ходить в школу и на улице? Честно скажу: дизайн явно изменился в последние годы в сторону англоязычности и агрессии.
Почему же нет надписей с Москвой, Санкт-Петербургом и Сталинградом?
По словам общественника, помимо навязывания западной культуры, бренды пропагандируют среди молодежи агрессию.
— Я не сторонник теорий заговора, но похожая пропаганда была в 80-х годах. То же тогда пошли все эти футболки с американскими городами. Вдобавок появились майки со всякими призраками и пауками. Какая-то агрессия чувствуется. Ничего положительного в этом я не вижу. У нас и так сейчас индекс агрессии в стране зашкаливает. Общество напряжено. А тут реклама по телеку, что «вот, носите в школах». Пока в Нью-Йорке дяди боеголовки поставляют, дети носят футболки с названием этого города.
Оператор на горячей линии сети магазинов Gloria Jeans подтвердил, что у на их продукции действительно встречаются названия иностранных городов, но этому есть вполне разумное объяснение:
— Никакой речи о пропаганде здесь и идти не может, — объяснил оператор. — Пропагандой не может являться название города на футболке. У нас много таких товаров, потому что молодежь стремится к глобализации. Вот и вся причина.
Напомним, с 1 сентября чиновники Саратова ввели изменения в Правила благоустройства города, официально запретив использовать на вывесках иностранные надписи, символы и транслитерации, иначе — штраф. Исключением стали фирменные наименования юридических лиц, товарные знаки и знаки обслуживания. Был даже приведен пример, как вывеску Street Food легко и просто переименовать в «Уличную еду».
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь!